В раннем возрасте ребенок способен руководствоваться в деятельности сознательными мотивами:
(*ответ*) нет
да
В юности способность к обособлению обостряется:
(*ответ*) да
нет
Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра:
(*ответ*) да
нет
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная деятельность:
(*ответ*) нет
да
Границей между новорожденностью и младенчеством является появление комплекса оживления:
(*ответ*) да
нет
Детство - период жизни человека от рождения до юности:
(*ответ*) нет
да
Духовность человека раскрывается только через такие проекции как индивид и субъект:
(*ответ*) нет
да
Одним из новообразований в личности дошкольника является соподчинение мотивов:
(*ответ*) да
нет
Основным новообразованием взрослости является профессиональная компетентность:
(*ответ*) нет
да
Основным новообразованием младенчества является способность к обособлению:
(*ответ*) да
нет
Основным новообразованием старости является личностная и профессиональная продуктивность:
(*ответ*) нет
да
Основным новообразованием юности является самоопределение:
(*ответ*) да
нет
По мнению Э. Эриксона, центральным новообразованием младшего школьника является произвольность психических процессов:
(*ответ*) нет
да
Причиной возникновения негативных личностных образований в дошкольном детстве является неудовлетворение потребности в признании:
(*ответ*) да
нет
Психологическая готовность к школе включает в себя только развитие произвольности психических процессов:
(*ответ*) нет
да
У новорожденного развитие телесных движений происходит быстрее, чем развитие сенсорных систем:
(*ответ*) нет
да
Центральным новообразованием подросткового периода является формирование "внутренней позиции":
(*ответ*) да
нет
Авторитаризм является характерной чертой "индивидуалистических" культур:
(*ответ*) нет
да
Ассимиляция характеризуется идентификацией как со старой, так и с новой культурами:
(*ответ*) нет
да
Для большинства народных педагогик характерны общинно-групповой и гуманистически направленный характер обучения и воспитания:
(*ответ*) да
нет