Среди выделенных Ю.Б. Гиппенрейтер механизмов развития личности лишним является
(*ответ*) механизм обособления
механизм принятия и освоения социальных ролей
механизм идентификации
сдвиг мотива на цель
Среди направлений этнопсихологических исследований утверждение о том, что «культуры равные, внешне разные, но в основе своей одинаковые», принадлежит
(*ответ*) универсализму
теории аккультурации
абсолютизму
релятивизму
Среди характеристик подросткового возраста является лишней(им)
(*ответ*) негативизм как проявление упорства сделать по-своему, испытание близких взрослых
негативизм как активный поиск собственной уникальной сущности
несовпадение прежних представлений о себе с существующим образом
потребность в признании уникальности при психологической зависимости от сверстников
Стратегия аккультурации, при которой представители этнического меньшинства отрицают культуру большинства и сохраняют свои этнические особенности, - это
(*ответ*) сепарация
интеграция
маргинализация
ассимиляция
Стратегия аккультурации, при которой эмигрант идентифицируется как со старой, так и с новой культурами, - это
(*ответ*) интеграция
сепарация
ассимиляция
маргинализация
Стратегия аккультурации, при которой эмигрант не идентифицирует себя ни с культурой этнического большинства, ни с культурой этнического меньшинства, - это
(*ответ*) маргинализация
сепарация
интеграция
ассимиляция
Стратегия аккультурации, при которой эмигрант полностью идентифицируется с новой культурой и отрицает культуру этноса, к которому принадлежит, - это
(*ответ*) ассимиляция
маргинализация
сепарация
интеграция
Стремление к целостности в качестве основного механизма развития личности рассматривал
(*ответ*) Э. Эриксон
К. Хорни
Ф. Перлз
А. Маслоу
Сужение зрачка является рефлексом
(*ответ*) защитным
атавистическим
ориентировочным
условным
Теория, которая не может быть использована для объяснения психологического состояния эмигрантов в чужих странах - это теория
(*ответ*) релятивизма
социальной поддержки
ценностных различий
лишения
Упрощенные, эмоционально окрашенные представления о собственной этнической группе представляют собой
(*ответ*) автостереотипы
этническую идентичнность
гетеростереотипы
культурные синдромы
Характеристика «индивидуалистической культуры» по Г. Триандису - _ групп(ы,е)
(*ответ*) универсальная шкала ценностей при оценке «своей» и «другой»
специфичные системы ценностей для оценки «своей» и для оценки «другой»
поведение личности определяется ее принадлежностью
преданность интересам