Произвольность психических процессов является новообразованием
(*ответ*) дошкольного возраста
раннего детства
младшего школьного возраста
подросткового возраста
Психологическая готовность к школе - сложное новообразование, которое включает в себя
(*ответ*) произвольность психических процессов
самоопределение
внутреннюю позицию личности
продуктивность личности
Развитие культуры как проявление первичного внутрисемейного конфликта между детьми и родителями, который с течением времени «обрастает» культурными слоями, разрабатывалось в концепции
(*ответ*) З. Фрейда
А.Р. Лурии
Л.С. Выготского
М. Мид
Свойством этнического стереотипа не является
(*ответ*) непостоянность
избирательность восприятия информации
ригидность
эмоциональная наполненность
Система верований и чувств, общая для членов одного общества и не зависящая от бытия отдельной личности, представляет собой
(*ответ*) коллективные представления
этнические стереотипы
культуру
архетипы личности
Совокупность установок, ценностей, верований и поведения, разделяемых группой людей, но по-разному каждым индивидом, и передаваемых из поколения в поколение представляет собой
(*ответ*) культуру
этнические стереотипы
архетипы личности
коллективные представления
Согласно теории аккультурации, аккультурация связана с (со)
(*ответ*) поддержанием собственной культуры и участием в межкультурных контактах
степенью переживания утраты мигрантом
степенью различий в ценностях между страной выхода и страной поселения
поддержкой со стороны других людей
Соединение двух тенденций - быть «как все» и уметь следовать нормативному поведению, и одновременно быть «иным», быть «лучше, чем другие» является характеристикой возраста
(*ответ*) подросткового
молодости
младшего школьного
юности
Соподчинение мотивов впервые появляется в
(*ответ*) дошкольном возрасте
раннем детстве
младшем школьном возрасте
подростковом возрасте
Сосательный рефлекс принадлежит к _ виду рефлексов
(*ответ*) ориентировочному
атавистическому
условному
защитному
Социализация и индивидуализация представлены в качестве механизмов развития личности в концепции
(*ответ*) Б.Ф. Ломова
С.Л. Рубинштейна
А.Н. Леонтьева
В.С. Мухиной
Способность к авторскому «прочтению» социальных норм жизни, к выработке собственного, сугубо индивидуального способа жизни характеризует человека как
(*ответ*) индивидуальность
индивид
универсум
личность