Конфигуративные культуры по М. Мид характеризуют культуру
(*ответ*) изменчивую, где каждое новое поколение достаточно сильно отличается от предыдущего своими ценностями
коллективистскую культуру, где групповые цели превалируют над индивидуальными
ригидную, тысячелетиями сохраняющую свои нормы и обычаи
быстро развивающуюся, опирающуюся на творческий потенциал молодых
Культурный синдром, не входящий в классификацию культурных синдромов Г. Триандиса, - это
(*ответ*) «маскулинность-феминность»
«индивидуализм-коллективизм»
«простота-сложность»
«открытость-закрытость»
Медленно меняющиеся культуры в концепции Маргарет Мид являются
(*ответ*) постфигуративными
простыми
префигуративными
конфигуративными
На втором году жизни в развитии подражания ребенка преобладающим является
(*ответ*) использование не тождественного, а сходного предмета
подражание специфическим движениям взрослого, например, «помаши тете ручкой»
использование только того предмета, который использовал взрослый после того, как он неоднократно повторит движение
использование только того предмета, который использовал взрослый
Наиболее актуальной потребностью в младшем школьном возрасте является потребность
(*ответ*) обращаться ко взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений
в движениях и во внешних впечатлениях
в общении со сверстниками
в отчуждении от близких взрослых
Направление этнопсихологичеких исследований, когда сходства между культурами абсолютизируются, т.е. отрицаются даже очевидные различия между ними, представляет собой
(*ответ*) абсолютизм
теорию ценностных различий
универсализм
релятивизм
Направление этнопсихологичеких исследований, утверждающее, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура, - это
(*ответ*) универсализм
релятивизм
теория аккультурации
абсолютизм
Направление этнопсихологических исследований, которое подчеркивает различия между культурами, - это
(*ответ*) релятивизм
универсализм
теория ценностных различий
абсолютизм
Обладание всей полнотой человеческой реальности, тождественность человеческому роду характеризует человека как
(*ответ*) универсум
индивид
индивидуальность
личность
Основателем релятивизма в этнопсихологии является
(*ответ*) Л. Леви-Брюль
Г. Триандис
К. Леви-Стросс
М. Мид
Основателем универсализма в этнопсихологии является
(*ответ*) К. Леви-Стросс
Дж. Бэрри
Ф. Боас
Л. Леви-Брюль
Основным новообразованием подросткового возраста является
(*ответ*) внутренняя позиция личности
профессиональная компетентность
продуктивность
самоопределение
Основным новообразованием юности является
(*ответ*) самоопределение
внутренняя позиция личности
продуктивность
профессиональная компетентность, семейные отношения