Возрастной период, характеризующийся общей сензитивностью - стремлением онтогенетического потенциала к развитию, называется
(*ответ*) дошкольный возраст
младший школьный возраст
раннее детство
младенчество
Возрастным периодом, с которого начинается психологическое обретение пола, является
(*ответ*) дошкольный возраст
младший школьный возраст
раннее детство
подростковый возраст
Выбор между продуктивностью и инертностью, по мнению Э. Эриксона, осуществляется на возрастном этапе
(*ответ*) зрелости
молодости
юности
поздней зрелости (после 60-70 лет)
Границей между новорожденностью и младенчеством является появление
(*ответ*) комплекса оживления
первоначальных представлений об окружающем мире
целенаправленных действий (толкает шарик, колесико, мяч)
элементарных форм восприятия и мышления
Духовность человека реализуется в проекциях
(*ответ*) индивидуальность, личность, универсум
субъект, индивидуальность, универсум
субъект, индивидуальность, личность
индивид, личность, универсум
Желание быть самостоятельным, упорное стремление сделать по-своему, негативизм по отношению к близким взрослым являются характеристикой возрастного кризиса
(*ответ*) раннего детства
юности
дошкольного детства
подросткового возраста
Имитационная деятельность ребенка как способ приобретения им культурно-фиксированных способов действий с предметами рассматривалась
(*ответ*) Л.С. Выготским
А. Адлером
А. Валлоном
А. Бандурой
Имитация детенышем обезьяны поведения взрослых обезьян представляет собой механизм
(*ответ*) уподобления
обособления
интериоризационной идентификации
экстрариоризационной идентификации
К защитным рефлексам у новорожденного ребенка относится
(*ответ*) зажмуривание
цеплятельный рефлекс
сосательный рефлекс
рефлекс ползания
Комплекс оживления - это
(*ответ*) эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому
инстинктивная форма поведения
один из видов ориентировочных рефлексов
защитный рефлекс, необходимый для приспособления в окружающей среде
Компонент этнической идентичности, отражающий отношение к собственной этнической общности, - это компонент
(*ответ*) аффективный
«этнические гетеростереотипы»
«этническое бессознательное»
когнитивный
Компонент этнической идентичности, представляющий собой осведомленность о собственной этнической общности, - это компонент
(*ответ*) когнитивный
«этнические гетеростереотипы»
аффективный
«этническое бессознательное»