Наследственные предпосылки - основополагающие в развитии ребенка:
(*ответ*) нет
да
Обучение должно ориентироваться на "зону актуального развития":
(*ответ*) нет
да
Паспортный возраст и уровень актуального развития всегда совпадают:
(*ответ*) нет
да
Понятие "личность" рассматривается психологами исключительно сквозь призму индивидуального в человеке:
(*ответ*) нет
да
Развитие современного человека происходит по историческим законам, а не по биологическим:
(*ответ*) да
нет
Сензитивность - избирательная нечувствительность к внешним воздействиям:
(*ответ*) нет
да
Сенсорные эталоны - представления об основных образцах внешних свойств предметов:
(*ответ*) да
нет
Современные знаковые системы - языковые знаковые системы:
(*ответ*) нет
да
Способность решить новую задачу при помощи наводящих вопросов взрослого, представлена у ребенка в "зоне ближайшего развития":
(*ответ*) да
нет
Употребление знаков является опосредующей деятельностью:
(*ответ*) да
нет
Учение о "зонах развития" принадлежит А. Н. Леонтьеву:
(*ответ*) нет
да
Фетиш - природная вещь, которой приписывались сверхъестественные значения:
(*ответ*) да
нет
Человек рождается личностью:
(*ответ*) нет
да
Базовым понятием теории развития у Э. Эриксона является "идентичность":
(*ответ*) да
нет
В теории социального научения развитие рассматривается как социализация индивида:
(*ответ*) да
нет
Врожденные инстинкты жизни и смерти (по З. Фрейду) являются бессознательными:
(*ответ*) да
нет
Генетические предпосылки развития личности являются одним из основных понятий, изучаемых в концепции бихевиоризма:
(*ответ*) нет
да
Доверие к миру, по Э. Эриксону, формируется на стадии младенчества:
(*ответ*) да
нет
Идеальная форма, по Л. С. Выготскому, - форма культурного поведения, продукт исторического развития человечества:
(*ответ*) да
нет
Идентичность личности сформировывается к началу обучения в школе:
(*ответ*) нет
да
Интериоризация - превращение внутреннего во внешнее:
(*ответ*) нет
да
Когда человек в своих поступках стремится к одобрению окружающих, его уровень развития морального сознания, по Л. Колбергу, является доморальным:
(*ответ*) нет
да
Кризис (по Э. Эриксону) всегда ведет к прогрессу в развитии:
(*ответ*) нет
да
Одним из самых аффективных и значимых в психическом развитии Д. Б. Эльконин выделил кризис 3-х лет:
(*ответ*) да
нет