Ребенка приучают к опрятности, предъявляют к нему много требований и запретов, в результате чего интенсивно развивается Я ребенка на стадии (по З. Фрейду)
(*ответ*) анальной
генитальной
латентной
фаллической
С точки зрения динамики развития, Л.С. Выготский разделил детство на _ периоды развития
(*ответ*) кризисные и стабильные
динамичные и стабильные
сензитивные и несензитивные
интенсивные и спокойные
Связь между понятиями «индивидуальность», «индивид» и «личность» можно изобразить следующим образом
(*ответ*) индивид → личность → индивидуальность
индивидуальность → личность → индивид
индивид → личность = индивидуальность
индивид = личность → индивидуальность
Собственно половое развитие происходит на стадии (по З. Фрейду)
(*ответ*) генитальной
анальной
латентной
фаллической
Согласно культурно-исторической теории Л.С. Выготского
(*ответ*) в онтогенезе человека представлены оба типа психического развития: биологическое и историческое (культурное) развитие, образующие единый процесс
в онтогенезе человека биологическое и историческое (культурное) развитие по-очереди сменяют друг друга на разных возрастных стадиях
развитие ребенка определяет историческое (культурное) развитие, органическое созревание имеет второстепенное значение
онтогенез человека в кратком виде повторяет его филогенез
Содержание этого слоя психики (З. Фрейд) может быть осознанно человеком, хотя это и требует от него значительных усилий. Этим слоем является
(*ответ*) предсознательное
ментальное
сознательное
бессознательное
Содержательной единицей анализа структуры самосознания выступают(ет)
(*ответ*) ценностные ориентации личности
направленность личности
задатки личности
социальный опыт личности
Созревание и рост, переход от одного определенного естественно-биологического состояния к другому является содержанием категории
(*ответ*) «становление»
«формирование»
«преобразование»
«развитие»
Социальное наследование - это
(*ответ*) овладение ребенком миром человеческой культуры при помощи взрослого
включение индивидуальных особенностей индивида в социально-психологический контекст
формирование внутренней позиции человека через становление системы личностных смыслов
приобретение материальной собственности по наследству
Социальным механизмом, обеспечивающим вхождение в социальное пространство, является
(*ответ*) воспитание
обособление
идентификация
стыд
Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой называется
(*ответ*) социальной ситуацией развития
ведущей деятельностью
интериоризацией
социализацией
У ребенка могут развиться конформность, робость, неуверенность в себе (А.В. Петровский) в случае непреодолимых трудностей на фазе
(*ответ*) адаптации
взрослости
интеграции
индивидуализации