Детерминантой развития взрослого человека (В.С. Мухина) является
(*ответ*) трудовая деятельность
игра
учеба
общение
Если в процессе приспособления человека к обществу не происходит приобщения к нормам морали и права, или происходит отход от таких норм, результатом может быть
(*ответ*) девиантное поведение
одаренная личность
нормальная социализация
задержка психического развития
Зона развития, которая определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, называется зоной _ развития
(*ответ*) ближайшего
актуального
возрастного
психического
Избирательной восприимчивостью к тем или иным внешним воздействиям в зависимости от возрастного этапа является
(*ответ*) сензитивность
интериоризация
возрастной кризис
избирательность
Индивидуализация доминирует в развитии личности (А.В. Петровский) в период
(*ответ*) отрочества
взрослости
юности
детства
Индивидуальное бытие личности формируется через
(*ответ*) становление внутренней позиции человека
усвоение социальных нормативов и установок
усвоение духовной культуры общества
присвоение материальной культуры общества
Индивидуальное переживание своего физического и духовного изменения в течение времени характеризует следующее звено в структуре самосознания личности
(*ответ*) психологическое время личности
имя собственное
социальное пространство личности
половая идентификация
Исторически обусловленной реальностью существования человека, которая включает в себя сенсорные эталоны (В.С. Мухина), является реальность
(*ответ*) образно-знаковых систем
природная
социального пространства
предметного мира
Концепция о природе психики человека и ее развитии, разработанная в отечественной психологии Л.С. Выготскиим, носит название
(*ответ*) культурно-исторической
личностной
деятельностной
феноменологической
Критериями(ем) возрастной периодизации Д.Б. Эльконина являются(ется)
(*ответ*) социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, психологическое новообра-зование
психологическое новообразование
социальная ситуация развития и ведущий тип деятельности
кризисность, стабильность
Латентная стадия, по З. Фрейду, характеризуется тем, что
(*ответ*) интересы ребенка ориентированы на общение, школьное обучение
в жизни ребенка появляются первые ограничения
у детей возникают комплекс Эдипа и комплекс Электры
у ребенка начинает формироваться чувство собственности
Лоренс Колберг рассматривает развитие личности в аспектах _ развития
(*ответ*) нравственного
интеллектуального
биологического
сексуального