В понимании Л.С. Выготского, возрастные кризисы - это
(*ответ*) краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах
стадии стремления к расширению социальной компетентности
моменты выбора между прогрессом и регрессом в развитии
периоды максимального разрыва между уровнями развития мотивационной и познавательной сторон деятельности
В теории социального научения развитие рассматривается как
(*ответ*) социализация индивида
преодоление барьеров своей природной и социальной ограниченности
разрешение противоречий между возросшими потребностями еще ограниченными возможностями
стремление к самоактуализации индивида
В.С. Мухиной принадлежит следующее определение личности
(*ответ*) личность - это индивидуальное бытие общественных отношений
личность - система отношений человека к окружающей действительности
личность - относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека
психический индивид со всеми его самобытными особенностями
Ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) в подростковом возрасте является
(*ответ*) общение
спорт
профессиональная деятельность
учебная деятельность
Возрастные этапы психического развития, выделенные в отечественной психологии, имеют _ происхождение
(*ответ*) общественно-историческое
культурное
научное
биологическое
Вхождение человека в социальное пространство осуществляется посредством
(*ответ*) усвоения прав и обязанностей
подражания представителям своего пола
духовного изменения в течение времени
идентификации с окружающей средой
Выделение идентичности в качестве ядерного образования личности принадлежит
(*ответ*) Э. Эриксону
Дж. Уотсону
Л. Колбергу
К. Роджерсу
Высшей ступенью детской сексуальности, по З. Фрейду, является возраст от
(*ответ*) 3 до 5 лет
5 до 12 лет
0 до 1 года
1 до 3 лет
Высшие психические функции человека характеризуются тем, что
(*ответ*) приобретаются индивидом в ходе культурного развития
индивид может их развить в себе без взаимодействия с культурой
не содержатся в культуре
являются биологической предпосылкой развития личности
Группа, являющаяся наиболее значимой для ребенка по сравнению с остальными, чьи ценности, моральные нормы и формы поведения он принимает, называется (А.В. Петровский)
(*ответ*) референтной
ведущей
доминантной
социально-значимой
Д.Б. Эльконин понимал возрастные кризисы как
(*ответ*) периоды максимального разрыва между уровнями развития мотивационной и познавательной сторон деятельности
стадии стремления к расширению социальной компетентности
моменты выбора между прогрессом и регрессом в развитии
краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии, и ребенок резко меняется во многих своих чертах
Движущими силами развития, согласно психоанализу, являются(ется)
(*ответ*) врожденные инстинкты
деятельность
стремление к смыслу
стремление к самоактуализации
Девиантное поведение свидетельствует о депривации в следующем звене структуры самосознания
(*ответ*) социальное пространство личности
имя собственное
психологическое время личности
половая идентификация