Спиноза отрицал роль интуиции в познании:
(*ответ*) нет
да
Теория - противоречие имеющейся теории новым фактам данной науки:
(*ответ*) нет
да
Ф. Бэкон настаивал на необходимости опытной проверки чувственных данных, ибо считал их ошибочными:
(*ответ*) нет
да
Философия - система предельно общих категорий, соединённых друг с другом законами и закономерностями:
(*ответ*) да
нет
Фрэнсис Бэкон заложил основы методологии естественно-научного исследования:
(*ответ*) да
нет
Ш. Монтескьё настаивал на необходимости ограничивать произвол властей:
(*ответ*) да
нет
Ян Амос Коменский разработал идею всеобщего обучения, но подверг критике идею единой школьной системы:
(*ответ*) нет
да
"Живые" языки отличаются от искусственных своей однозначностью и строгостью:
(*ответ*) нет
да
Абстракция одинаково плохо влияет и на искусство, и на науку:
(*ответ*) нет
да
Аристотель был уверен, что все люди от рождения стремятся к знанию:
(*ответ*) да
нет
Компьютерная метафора - метафора, сравнивающая мозг и разум человека с компьютером:
(*ответ*) да
нет
Наблюдение является одним из методов эмпирического исследования:
(*ответ*) да
нет
Настанет время, когда абсолютная истина станет доступной всем:
(*ответ*) нет
да
Научные факты и факты действительности совпадают:
(*ответ*) нет
да
Научным знанием можно назвать только такое, которое строго обосновано, доказано и проверено:
(*ответ*) нет
да
Началом научного исследования является научная ситуация:
(*ответ*) да
нет
Объект научного исследования весьма прост:
(*ответ*) нет
да
Одной из предпосылок научного познания является зарплата учёного:
(*ответ*) да
нет
Особенностью "живых" систем является наличие в них целеполагания:
(*ответ*) да
нет
Парадигмой называется переход от книжных носителей информации к электронным:
(*ответ*) нет
да
Преодоление тотального господства одной (любой) доктрины - только идеологическое требование для философского познания ХХ века:
(*ответ*) нет
да
При эксперименте производят целенаправленное воздействие на объект исследования:
(*ответ*) да
нет
Проблема является формой научного познания:
(*ответ*) да
нет
Стиль научного мышления - сложная по своей структуре и функциям форма знания, содержащая не только методологические, но и ценностные компоненты:
(*ответ*) да
нет