Для раннего детства характерны такие нововведения, как развитие речи и наглядно-действенного мышления:
(*ответ*) да
нет
Объект изучения возрастной психологии - возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерности развития психических процессов:
(*ответ*) нет
да
Онтогенез - развитие человека на протяжении всего жизненного цикла, начиная от зачатия до смерти:
(*ответ*) да
нет
Предмет возрастной психологии - ребенок, подросток, юноша и взрослый, их психологические особенности:
(*ответ*) да
нет
Психологический возраст - качественно своеобразный период психического развития, характеризуется появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития:
(*ответ*) да
нет
Рост - качественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса:
(*ответ*) нет
да
Теоретические задачи возрастной психологии - раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому, определение возможностей развития:
(*ответ*) да
нет
Теоретические задачи возрастной психологии - раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития:
(*ответ*) да
нет
Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа:
(*ответ*) да
нет
В исследованиях А. Марковой в качестве одного из главных видов педагогических способностей выделяется передача детям знаний в краткой и интересной форме:
(*ответ*) нет
да
Важным фактором детского развития является сам ребенок, который берет на себя роль учителя и воспитателя:
(*ответ*) нет
да
Гласность требует от человека умения излагать свои мысли в устной или письменной форме, убеждать, доказывать, говорить самому и внимательно слушать других:
(*ответ*) да
нет
Деятельность педагога должна быть подчинена нормативно закрепленным целям образования:
(*ответ*) да
нет
Новая ситуация, складывающаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания:
(*ответ*) да
нет
Педагогическая деятельность (как профессия) - форма деятельности по созданию, хранению и передаче подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального поведения:
(*ответ*) да
нет
Педагогическая задача - отражение в сознании педагога затруднений (неопределенности) в достижении целевых ориентиров образования:
(*ответ*) да
нет
Педагогические задачи разделяются по временному признаку на три большие группы: стратегические, тактические и опретивные:
(*ответ*) да
нет
Педагогическое общение - избирательное отношение учителя к педагогической профессии, личности воспитанника, самому себе:
(*ответ*) нет
да
Педагогическое проектирование - содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи:
(*ответ*) да
нет
Предмет психологии учителя - психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют успешной деятельности:
(*ответ*) да
нет