Критическим поворотом от зла к добру в истории становления человечества явился
(*ответ*) групповой образ жизни
четкое определение добра и зла
взаимопомощь
институт религии
Личность ориентирует в изменившихся обстоятельствах и направляет поведение, прежде всего, в сфере
(*ответ*) социальных отношений
педагогической деятельности
общественной деятельности
личностных отношений
Механизмы, возникающие в случае фрустрации и не способные обеспечить продуктивный уровень адаптации, - это _ механизмы
(*ответ*) защитно-адаптивные
функциональные
адаптивные
защитные
Моделирование в образовании в качестве психологической проблемы имеет два аспекта: 1) необходимость включения в содержание образования понятий модели и моделирования; 2) использование форм аспекта как особой формы фиксации существенных связей; 3) отбор содержания учебного курса; 4) все приобретения в процессе учения можно разделить на две неравные части; 5) процесс познания и исследования совершается главным образом путем опосредствованного познания; 6) использование в познания искусственных моделей
(*ответ*) 1, 2
1, 5
3, 4
3, 6
Моральное равнодушие для психолога - это признак его
(*ответ*) несостоятельности
компетентности
состоятельности
профессионализма
На протяжении всей жизни человека в процессе его непосредственного функционирования в социуме происходит _ социализация
(*ответ*) стихийная
относительно управляемая
относительно социально контролируемая
относительно направляемая
Наиболее часто упоминающиеся показатели адаптации можно разделить на: 1) объективные; 2) субъективные; 3) функциональные; 4) психологические; 5) физические; 6) умственные
(*ответ*) 1, 2
5, 6
3, 4
1, 4, 5, 6
Неосознаваемая способность рассматривать ситуацию с учетом точки зрения другого человека - это
(*ответ*) децентрация
адаптация
посредничество
социализация
Неосознаваемая способность рассматривать ситуацию с учетом точки зрения другого человека - это
(*ответ*) децентрация
амбивалентность
познание
центрация
Нравственный самоконтроль происходит путем соотнесения
(*ответ*) нравственных критериев поведения с моральными нормами
эгоистических и альтруистических параметров
социальных норм и правил с личными потребностями
понятий добра и зла
Объективные неблагоприятные факторы, благодаря которым человек может оказаться жертвой процесса социализации, - это
(*ответ*) деструктивные организации, ориентированные на манипуляцию с сознанием молодых людей
его индивидуальные особенности
социальные программы
религиозные общины, ориентированные на просвещение молодежи
Ограничения структурного метода связаны с
(*ответ*) возможным нивелированием индивидуальных особенностей
несовершенствованием самопонимания и понимания других в случаях столкновения точек зрения
возможными отступлениями от единых правил
обеспечением порядка и единства в понимании целей и правил полисубъектной деятельности