Продуктом речевой деятельности является
(*ответ*) текст
понимание
речевой контакт
связь коммуникантов
Речевой этикет - это
(*ответ*) система выработанных в языке национально специфичных формул вежливости
исторически сложившаяся совокупность хороших манер
культурная и вежливая речь
общепринятые нормы и правила поведения в обществе
Риторика как наука зародилась в
(*ответ*) Древней Греции, в V веке до н.э.
России, в начале XVII века
Западной Европе в эпоху Средневековья
Древнем Риме, в I веке до н.э.
Риторический канон можно определить как
(*ответ*) правило (образец) создания речи
два и более высказываний, связанных по смыслу и грамматически
осознанно мотивированная целенаправленная человеческая активность
функционально-смысловая разновидность речи
Самое раннее из отечественных риторических руководств, «Риторика Макария», появилось
(*ответ*) в начале XVII века
в начале XVIII века
в середине XVIII века
в конце XVII века
Синтаксические нормы определяют правильность
(*ответ*) построения словосочетаний и предложений
словоупотребления и сочетаемости слов
употребления морфем
употребления речевых средств в различных сферах общения
Слово «этикет» вошло в международный обиход в _ веке.
(*ответ*) XVII
XIV
XIX
XVIII
Слово или выражение, заменяющее другое, которое по каким-то причинам не может быть употреблено, - это
(*ответ*) эвфемизм
жаргон
архаизм
неологизм
Современная риторика - это наука
(*ответ*) об эффективном общении
о видах речевой деятельности
о красивой речи
о нормах современного литературного языка
Создание композиции речи, разработка ее структуры реализуются на этапе
(*ответ*) диспозиции
акцио
инвенции
элокуции
Софистика как риторическая школа ознаменовала
(*ответ*) начальный этап становления риторического знания
возрождение классической риторики
снижение интереса к искусству речи
расцвет риторической науки
Средства языка, основанные на употреблении слов в переносном значении и используемые для усиления выразительности речи, называются
(*ответ*) тропами
топами
аллегориями
фигурами
Умение соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения, организовывать речь с учетом социальных норм поведения определяется как
(*ответ*) коммуникативная компетентность
искусство красноречия
эффективность общения
культура речи