Лексические нормы определяют правильность
(*ответ*) словоупотребления и сочетаемости слов
построения словосочетаний и предложений
произношения и ударения
употребления определенных словоформ
Личная зона общения (по А. Пизу) характеризуется как приемлемая
(*ответ*) при дружеском контакте (46 см - 1,2 м)
для неформальных социальных и деловых отношений (1,2 - 3,6 м)
для общения в общественных местах (свыше 3,6 м)
для взаимодействия с лицами, находящимися в тесном эмоциональном контакте (15 - 46 см)
Мало осознанная человеческая активность, проявляющаяся в образцах и стереотипах действий, усвоенных человеком на основе подражания или собственного опыта, определяется как
(*ответ*) речевое поведение
говорение
речевая деятельность
повествование
Метасообщение - это
(*ответ*) косвенное информирование, смысл которого определяется особенностями речевой ситуации, контекстом общения
высказывание, смысл которого складывается из прямых значений употребляемых в нем слов
слово или выражение, заменяющее или смягчающее другое, которое по каким-то причинам не может быть употреблено
воспроизводимое значимое телодвижение, предназначенное для передачи эмоциональной и интеллектуальной информации
Метафора - троп, состоящий в
(*ответ*) перенесении свойств одного объекта, процесса или явления на другой по принципу их сходства, сравнения
иносказании, выражении чего-то отвлеченного в конкретном художественном образе
художественном, образном определении предмета на основе переноса смысла
замене одного слова другим, смежным по значению
Морфологические нормы определяют
(*ответ*) употребления определенных словоформ
словоупотребления и сочетаемости слов
употребления речевых средств в различных сферах общения
употребления морфем
На этапе инвенции осуществляется
(*ответ*) поиск темы речи, определение ее основного предмета
создание композиции речи, разработка ее структуры
исполнение речи, публичное устное выступление
запоминание подготовленной речи
Нарушение паритетности общения проявляется в
(*ответ*) отсутствии равноправия коммуникантов, симметричности ролей, правил солидарности и кооперации
различных целевых установках коммуникантов
отсутствии в речи общающихся точности, логичности
использование коммуникантами словесных клише, речевых штампов
Научные исследования жестов с позиций общения человека появились
(*ответ*) в конце 70-х гг. XX века
в первые годы XXI века
в 80-е гг. XIX века
в начале 20-х гг. XX века
Невербальное общение осуществляется
(*ответ*) без помощи словесных средств
в официальной обстановке
большим количеством участников
на значительном расстоянии
Обеспечение контакта, взаимосвязи коммуникантов, единства их интересов, целей, установок общения реализует _ функцию речевого этикета
(*ответ*) интегрирующую
эмотивную
регулирующую
фатическую
Образ философа-стоика, подавляющего все страсти, игнорирующего безобразное и наслаждающегося красотой формы, был риторическим идеалом
(*ответ*) Цицерона
Квинтилиана
Горгия
Сократа