В древнерусской педагогике важнейшим средством семейного воспитания являлся живой пример, наглядный образец:
(*ответ*) да
нет
Для вступления в брак необходима физическая зрелость:
(*ответ*) нет
да
Лесгафт полагал, что в нормальной семье ребенок становится гуманизирующим фактором нравственного совершенствования всех членов семьи:
(*ответ*) да
нет
Первый опыт социального воспитания ребенок получает в дошкольном учреждении:
(*ответ*) нет
да
По Ушинскому, задача воспитания в семье состоит в развитии физически развитой личности:
(*ответ*) нет
да
Семейная иерархия - характеристика отношения доминантности - подчинения в семье:
(*ответ*) да
нет
Семья - брачная группа и социальный институт:
(*ответ*) да
нет
Семья характеризуется такими параметрами, как дееспособность и активность:
(*ответ*) да
нет
Социализация в семье зависит от служебного положения членов семьи:
(*ответ*) неверно
верно
Социальная среда - важнейший проводник формирующих человека сил:
(*ответ*) да
нет
Специфические функции семьи - такие виды семейного функционирования, к выполнению которых семью принуждают определенные исторические обстоятельства:
(*ответ*) нет
да
Структура семьи различается в зависимости от инициации материальных вливаний в нее силами членов семьи:
(*ответ*) нет
да
Ушинский выдвинул идею демократической и гуманистической концепции воспитания и образования:
(*ответ*) верно
неверно
Чешский педагог XVII века Я. А. Коменский выделил четыре ступени развития подрастающего поколения: детство, отрочество, юность, зрелость:
(*ответ*) нет
да
Швейцарский педагог И. Г. Песталоцци истоки социализации личности видел в семейном воспитании:
(*ответ*) да
нет
Экономическое состояние семьи зависит от доходов всех членов семьи:
(*ответ*) нет
да
"Семьи риска" - это семьи, находящиеся на грани развода:
(*ответ*) нет
да
Бездомные дети и подростки - результат неудовлетворительной работы образовательных учреждений:
(*ответ*) нет
да
Дети-инвалиды могут получать социально-психологическую, медицинскую и иную помощь только в специально организованных для этого интернатах:
(*ответ*) нет
да
Конвенциональные роли - это роли, определенные самим человеком для взаимоотношения с окружающими, характеризующиеся отсутствием всяких запретов в реализации собственных желаний и потребностей:
(*ответ*) нет
да
Молодая семья - это молодожены вне зависимости от возраста:
(*ответ*) нет
да
Неполная семья - это семья с одним родителем:
(*ответ*) да
нет