Исследования были направлены на изучение обучающихся, испытывающих трудности в учебном процессе, на анализ причин неуспеваемости и попытки выработать и систематизировать пути их преодоления:
(*ответ*) да
нет
Л. Н. Толстой утверждал, что все обучающиеся могут учиться успешно, а отставание происходит от того, что учитель не учитывает индивидуальных особенностей учащихся:
(*ответ*) неверно
верно
Личностный подход к обучению позволяет максимально раскрыть всю многократность и неповторимость индивидуальных особенностей школьника, что, в свою очередь, предоставит ему в дальнейшем возможность самореализации в быстро меняющейся социальной среде:
(*ответ*) да
нет
Начало теоретической разработки проблемы индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся в процессе обучения принадлежит основоположнику педагогической науки и народной школы в России К. Д. Ушинскому:
(*ответ*) да
нет
Обучение может быть развивающим лишь в том случае, если оно соответствует уровням развития ребенка:
(*ответ*) да
нет
Основными критериями, которые лежат в основе внутриклассной индивидуализации, не являются ориентация на уровень достижений школьников и на его процессуальные особенности:
(*ответ*) неверно
верно
Реализация индивидуализации обучения не требует разработки такого содержания обучения, куда включались бы не только научные знания, но и приемы и методы познания:
(*ответ*) неверно
верно
Структура процесса индивидуализации обучения предполагает наличие субъекта и объекта, четко поставленных целей и задач, содержания, тенденций, закономерностей и противоречий, принципов, методов, приемов, средств и форм его реализации, управления и видов контроля его результатов и направлений совершенствования в современных условиях:
(*ответ*) верно
неверно
Сущность индивидуализации - целенаправленный и организованный педагогический процесс по овладению обучаемыми системой знаний, умений и навыков, направленный на учет и исследование в обучении индивидуальных и дифференцированных особенностей конкретных школьников и их групп:
(*ответ*) неверно
верно
Теоретические разработки русских педагогов по вопросам индивидуализации обучения осуществлялись преимущественно на эмпирическом уровне, без глубокого теоретического осмысления:
(*ответ*) верно
неверно
Умственное развитие и личностные характеристики не принимаются педагогами как исходные в осуществлении индивидуализации обучения:
(*ответ*) неверно
верно
Целью индивидуального подхода являлось уменьшение количества отстающих и стремление избежать задержки в развитии особо одаренных детей:
(*ответ*) да
нет
"Портфель" не включает в себя классные и домашние работы учащихся в течение семестра:
(*ответ*) неверно
верно
Базовая технологическая карта включает систему занятий по теме, формы, методы, отобранный материал, необходимые средства обучения:
(*ответ*) верно
неверно
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления:
(*ответ*) верно
неверно
Внутренние или региональные проекты - проекты, организуемые либо внутри одной школы (междисциплинарные), либо между школами, классами внутри региона, одной страны:
(*ответ*) верно
неверно