Восстановите соответствие
эстетическое воспитание < процесс формирования чувств в области прекрасного
трудовое воспитание < процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности детей и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов
физическое развитие детей < качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил ребенка и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания
Восстановите соответствие
мораль < система выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизни и деятельности
дисциплина < организованность, порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей
патриотизм < нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности своей родине, осознании ее величия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость
Восстановите соответствие
«ужасный ребенок» < ребенок с какими-либо трудностями развития (например, гиперактивный, агрессивный, с недоразвитием речи), которые раздражают взрослых, и они этого не скрывают
«золушка» < ребенок, которого постоянно притесняют
кумир семьи < ребенок, который ставит свою персону в центр мироздания
Восстановите соответствие
искусство любви < умение дарить радость и в мелочах, и в крупном, дарить действенно, не копя в себе
семейная любовь < чувства и определенный образ поведения супругов, детей, от которого зависит счастье данной семьи
семейная среда < первая культурная ниша для ребенка, включающая в себя предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка
Восстановите соответствие
принцип уважения к личности ребенка < принятие ребенка родителями как данность, таким, каков он есть со всеми особенностями, специфическими чертами, вкусами, привычками безотносительно к каким бы то ни было внешним эталонам, нормам, параметрам и оценкам
принцип гуманности < регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности
принцип комплексности и систематичности < многостороннее влияние на личность через систему целей, содержания, средств и методов воспитания
Восстановите соответствие
мирное существование на основе невмешательства < тактика в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными
сотрудничество < тип семейных отношений, характеризующийся балансом любви, уважения и требовательности к ребенку
подражание < сложный социально-психологический феномен, выступающий как в форме неосознанного или недостаточно осознанного копирования, так и в форме сознательного воспроизведения внешних черт, поведения, действий и поступков людей
Восстановите соответствие
подражание < сложный социально-психологический феномен, выступающий как в форме неосознанного или недостаточно осознанного копирования, так и в форме сознательного воспроизведения внешних черт, поведения, действий и поступков людей
отношение < переживание и выражение определенных связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а также различными сторонами окружающего мира и которые, затрагивая сферу ее потребностей, знаний, убеждений, поступков и волевых проявлений, так или иначе сказываются на ее поведении и развитии
идентификация < признание ребенком родителей, их авторитета, подражание им, в большей или меньшей степени ориентация на их пример поведения, отношений с окружающими, деятельности и т.д.
Восстановите соответствие
культура межнациональных отношений < высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов
гуманистическое мировоззрение < обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде, строящаяся вокруг одного центра — человека
гуманность < совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности
Восстановите соответствие
диктат < тип семейных отношений, характеризующийся тем, что во главу угла ставятся требования, правила, которые родители «вводят» в жизнь ребенка с помощью приказа, насилия, угроз и других жестких мер
мирное существование на основе невмешательства < тактика в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными
сотрудничество < тип семейных отношений, характеризующийся балансом любви, уважения и требовательности к ребенку