Ведущей деятельностью старших подростков становится учебно-профессиональная:
(*ответ*) да
нет
Взрослые проецируют достижения подростка на будущее, в то время как подросток оценивает возможности подростка с позиции сегодняшнего дня:
(*ответ*) нет
да
Возможно проведение экспериментов по изучению уровня развития социальных эмоций у детей, осознания ими социально-этических норм и социальной рефлексии:
(*ответ*) да
нет
Негативизм характерен для подростков, у которых статус в коллективе не соответствует их представлениям о своем месте в нем:
(*ответ*) да
нет
Необходимым условием смягчения кризиса взаимоотношений подростков и взрослых является установление равноправных отношений между подростком и взрослым:
(*ответ*) да
нет
Нравственный потенциал личности включает информационную широту знаний, умение выслушивать мнение другого человек, наличие своего мнения, а также отсутствие поспешности выводов:
(*ответ*) нет
да
Нравственный потенциал личности включает поиск внутреннего "Я", ответственность за собственные действия, способность к самоанализу, бескорыстие и жертвенность:
(*ответ*) да
нет
Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, соответствующее установившимся в данном обществе нормам:
(*ответ*) нет
да
Подростковый возраст - период развития детей от 10 до 12 лет:
(*ответ*) нет
да
Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критичного мышления:
(*ответ*) да
нет
Подростковый возраст часто называют переходным, так как именно в этот период происходят существенные изменения в физиологии и психике детей:
(*ответ*) да
нет
Подросток может воспринимать себя лучше или хуже, в зависимости от того, насколько хорошо его положение в группе значимых сверстников:
(*ответ*) да
нет
Познавательный потенциал личности включает прилежание, упорство и аккуратность, искренность и правдивость, внимательность, наблюдательность и готовность помочь:
(*ответ*) нет
да
Психический уровень поведения может быть разбит на два подуровня: психофизиологический и социально-психологический:
(*ответ*) нет
да
Самовосприятие у подростка имеет внешнюю и внутреннюю сторону:
(*ответ*) да
нет
Социально-педагогическая запущенность берет начало в младшем школьном возрасте:
(*ответ*) нет
да
Упрямство - стремление подростка поступать вопреки чужой воле и, в первую очередь, воле взрослого:
(*ответ*) нет
да
Целью комплексной диагностики является раннее выявление признаков и проявлений социально-педагогической запущенности детей:
(*ответ*) да
нет
«Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека», - говорил
(*ответ*) К.Д. Ушинский
Н.И. Пирогов
Н.А. Добролюбов
П.Ф. Лесгафт