Важнейшим элементом среды, определяющим характер развития человека, выступает свобода:
(*ответ*) да
нет
Значительная часть нарушений детского поведения имеет качественное отличие от нормы:
(*ответ*) нет
да
Конкретным смыслом уровня экспансии является налаживание эмоциональных взаимоотношений с другими людьми, понимание переживаний другого человека:
(*ответ*) нет
да
Кризис подросткового возраста проходит три фазы: негативную, кульминационную точку кризиса, посткритическую:
(*ответ*) да
нет
Основные возрасты и кризисы - кризисы новорожденности, одного года, трех лет, семи лет, тринадцати лет, семнадцати лет:
(*ответ*) да
нет
Основными вариантами психического инфантилизма у детей и подростков являются гармонический и дисгармонический:
(*ответ*) да
нет
Понятие "аномалия" в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии:
(*ответ*) да
нет
При бесцельной лжи ребенок знает причины своей неправдивости и связывает её с каким-либо умыслом:
(*ответ*) нет
да
Самый глубокий жизненный кризис приходится на пятую стадию - с 14 до 20 лет:
(*ответ*) да
нет
Симптом обесценивания - когда дети перестают интересоваться игрушками:
(*ответ*) нет
да
Симптомами кризиса зависимости являются чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам или вкусам, формам поведения:
(*ответ*) да
нет
Синтония - способность откликаться на эмоциональное состояние другого человека, прежде всего, близкого:
(*ответ*) да
нет
Существенное качество "хорошей жизни" психически здорового человека, согласно К. Роджерсу, - стремление к будущему:
(*ответ*) нет
да
Формирование личности ребенка осуществляется через деятельность внутри систем ребенок - ребенок:
(*ответ*) нет
да
В поведении подростков отражаются семейная микросфера, её положительные и отрицательные стороны:
(*ответ*) да
нет
В психологии поступок рассматривается как сознательное действие, как акт нравственного самоопределения человека:
(*ответ*) да
нет
Внеурочная воспитательная деятельность создает условия для упражнения и тренировки определенных эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств:
(*ответ*) да
нет
Возможно преодоление ложной романтики путем сотрудничества в полезных делах, подбора дел и заданий повышенной трудности:
(*ответ*) да
нет
Группы с общественно нейтральным типом общения обычно находятся на последнем этапе педагогической запущенности:
(*ответ*) нет
да
Коллектив может выступать как фактор и условие возникновения отклоняющегося поведения подростка:
(*ответ*) да
нет
Конфликт всегда лежит в основе отклоняющегося поведения:
(*ответ*) нет
да
Общение может происходить без отношений к ценностям, по поводу которых происходит волевой, мотивированный обмен информацией и психологическое взаимоотношение индивидов:
(*ответ*) нет
да