В коррекционном процессе важно правильно учитывать величины и характер рассогласования и оперативное исправление этого несоответствия между нормой и отклонением:
(*ответ*) да
нет
Верно ли, что при оценке отклонений в любом поведении необходимо учитывать возрастные особенности и половую принадлежность ребенка; длительность сохранения отклонений; жизненные обстоятельства; зависимость дифференциации нормы и отклонения от социокультурных условий; тяжесть и частоту проявления симптомов:
(*ответ*) да
нет
Инструментарий включает в себя методы, приемы и средства достижения поставленной цели, реализации конкретных задач, осуществление мероприятий:
(*ответ*) да
нет
К. Роджерс рассматривал норму с точки зрения "полноценно функционирующего человека" как психически здорового, творческого человека, который "открыт опыту", т. е. способен слышать себя, переживая то, что в нем происходит:
(*ответ*) да
нет
Компенсаторный процесс опирается на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека:
(*ответ*) верно
неверно
Коррекционно-педагогическая деятельность - отдельная часть педагогического процесса:
(*ответ*) нет
да
Коррекционно-педагогическая работа должна строиться не как целостная осмысленная деятельность педагога и ребенка, органически вписывающаяся в систему их повседневной жизнедеятельности и социальных отношений:
(*ответ*) неверно
верно
Направлена ли система коррекционно-педагогической работы на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать школьника с отклонениями в развитии и поведении к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным членом общества:
(*ответ*) да
нет
Недостаток, отклонение в развитии и поведении являются временной, переменной величиной в организации педагогического процесса с данной категорией детей и подростков и поддаются коррекции:
(*ответ*) верно
неверно
Основными направлениями являются парадигма воспитательной работы, адаптация, компенсация, реабилитация, коррекция:
(*ответ*) да
нет
П. П. Блонский считал, что моральная дефективность не есть своеобразное явление, качественно отличное от других: она лишь симптом некоторой умственной отсталости:
(*ответ*) верно
неверно
Первая в России лаборатория экспериментальной педагогической психологии была создана в 1901 году:
(*ответ*) верно
неверно
Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий оптимизирует педагогический процесс и мобилизует в нем социально значимые силы:
(*ответ*) да
нет
Система воспитательно-профилактических и коррекционно-реабилитационных учреждений для детей и подростков зарождалась как система приютов для преступников:
(*ответ*) нет
да
Термин "коррекционная педагогика" использовался в целях обозначения сферы педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности:
(*ответ*) верно
неверно
Агрессия может проявляться как реакция человека на попытку лишить его иллюзий:
(*ответ*) да
нет
Активированность определяется характером и темпераментом:
(*ответ*) нет
да
Асоциальное, криминальное поведение родителей тормозит развитие нарушений поведения у детей:
(*ответ*) нет
да
В дошкольном возрасте факторами риска выступают выраженная психомоторная расторможенность, трудности выработки тормозных реакций и запретов:
(*ответ*) да
нет