Механизм запрета определенного поведения, возникающий при осознании того, что могут быть санкции, наказания за нарушения общепринятых норм поведения, - это
(*ответ*) чувство стыда
конфликтность
тревожность
чувство вины
Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, - это
(*ответ*) чувство вины
беспокойство
конфликт
стыд
Объективный процесс становления личности под влиянием программы созревания, биологического развития и независимых от личности факторов внешнего мира - среды биологической и социальной - это
(*ответ*) саморазвитие
воспитание
самопонимание
самоизучение
Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности, - это
(*ответ*) общение
понимание
взаимосодействие
взаимодействие
Организованный социально-педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков дезадаптированных несовершеннолетних, переориентация их социальных установок и референтных ориентации за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности педагогически организованной среды, - это
(*ответ*) ресоциализация
реабилитация
реадаптация
адаптация
Основной формой дистантного консультирования выступает
(*ответ*) телефонное консультирование
посещение на дому
прямое общение
переписка
Особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в том числе и в экстремальных условиях), - это
(*ответ*) компетентность
умения
навыки
ум
Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, - это
(*ответ*) самовоспитание
развитие
обучение
самопознание
Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения (будь то значимый взрослый или сверстник, учитель или герой художественного фильм- это
(*ответ*) имитация
характер
идентификация
отражение
Осознанные причины, интересы, стремления, установки, потребности, которые заставляют личность работать над собой - это
(*ответ*) мотивы самовоспитания
направленность
мировоззрение
смысл жизни
Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат как сознательные, так и бессознательные процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, - это
(*ответ*) интеллект
внимание
мышление
память