В консультировании роль сниженного варианта «исповедника», когда с клиентом можно поговорить о делах менее существенных, что называется, пошептаться, пооткровенничать, при этом доверенное лицо гарантирует тайну, называется
(*ответ*) «конфидент»
«старший товарищ»
«терапевт»
«генерал»
В общей структуре личности центральное место занимает
(*ответ*) характер
темперамент
направленность
воля
Ведущим методом выступает создание ситуации успеха и уменьшение эмоциональной значимости конфликта в
(*ответ*) социально-педагогической реабилитации
реасоциализации
реадаптации
адаптации
Ведущую роль в процессах формирования личности играют
(*ответ*) обучение и воспитание
учение
самообучение
развитие
Вкладывание в требования ребенком и взрослым разного смысла - это
(*ответ*) смысловой барьер
толерантность
языковой барьер
конфликт
Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для человека того или иного действия, поступка, события - это
(*ответ*) смысл
мышление
воля
мировоззрение
Внутренние устремления личности, побуждающие постоянно совершенствовать свои силы и способности, - это _ самовоспитания
(*ответ*) цели
направленность
характер
мотивы
Вспомогательная роль при консультировании, которая может использоваться в двух случаях: когда при розыгрышах безоговорочно принимается предложенная легенда пациентом и доводится до абсурда и в беседах с родителями, имеющими ригидные педагогические установки, называется
(*ответ*) «простак»
«исповедник»
«генерал»
«старший товарищ»
Выражение нравственного самосознания человека - это
(*ответ*) совесть
мораль
поведение
долг
Высшее и сложнейшее образование самосознания, которое объединяет представление о целях жизни, прекрасном, других людях и себе, критерии нравственного поведения, жизненный опыт и связь своего «Я» с жизнью других людей, называется
(*ответ*) идеал
показатель
образец
норма
Группа качеств, которые, отражая волю человека, связаны вместе с тем с его морально-ценностными ориентациями (ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность) - это _ качества личности
(*ответ*) ценностные (третичные)
вспомогательные
первичные, или базовые, волевые
характерологические (вторичные)
Желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать другие области деятельности - это
(*ответ*) интеллектуальная инициатива
творчество
интеллектуальное творчество
инициатива