Психология воспитания - отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания:
(*ответ*) да
нет
Пять уровней атрибуции ответственности были выделены Хайдером:
(*ответ*) да
нет
Ситуация успеха - субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом:
(*ответ*) верно
неверно
Социометрия - метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах:
(*ответ*) да
нет
Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся:
(*ответ*) да
нет
Авторитарный стиль - жесткий стиль руководства, с опорой не наказания, подавление инициативы, принуждение:
(*ответ*) да
нет
Адлеровская модель базируется на феноменологической теории личности и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности:
(*ответ*) нет
да
В основе модели групповой терапии лежит стремление научить родителей переориентации своих установок, в зависимости от потребностей ребенка:
(*ответ*) да
нет
В психологической литературе выделяют стили семейного воспитания: авторитарный, демократический, либеральный:
(*ответ*) да
нет
В семье может быть одновременно множество разнообразных стилей общения:
(*ответ*) да
нет
В семье существует определенная специфика отношений к полу ребенка:
(*ответ*) да
нет
Для родителей, избегающих детей, характерно более контролирующее требовательное отношение, но менее теплое, чем для родителей незрелых детей:
(*ответ*) да
нет
Для семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания присуще злоупотребление физическими наказаниями:
(*ответ*) да
нет
Индифферентный стиль характеризует низкий уровень контроля и холодные отношения:
(*ответ*) да
нет
Либерально-попустительский стиль подразумевает общение с ребенком на принципе подчиненности:
(*ответ*) нет
да
Наиболее распространенными являются педагогически несостоятельные семьи:
(*ответ*) да
нет
Наибольшую опасность, по своему негативному воздействию на детей, представляют ассоциально-аморальные семьи:
(*ответ*) нет
да
Немногие подростки стремятся избегать конфликтов, пытаясь скрыть недозволенные поступки:
(*ответ*) нет
да
Основой жизнедеятельности семьи является система социальных ролей:
(*ответ*) нет
да
Подростки, живущие в деградирующих семьях, обычно заражаются этими недугами в младшем школьном возрасте:
(*ответ*) да
нет
Право распоряжаться жизнью ребенка, было отобрано у родителей только в конце 15 в. н. э.:
(*ответ*) да
нет