Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития - это
(*ответ*) психопрофилактическая работа
занятие
консультация
психогигиена
Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, - это
(*ответ*) наблюдение
эксперимент
опрос
анкетирование
Человеческое "я" оказывалось обусловленным не какими-либо конкретными обстоятельствами, а реальностью сверхличностного духа, по отношению к которому телесное "я" - временное и приходящее явление в
(*ответ*) индийской культурной традиции
российской культуре
европейской традиции
американской традиции
Авторитарная, технократическая педагогика - жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности:
(*ответ*) да
нет
В психологии, в том числе педагогической, к настоящему моменту сложились три методических подхода к изучению человека:
(*ответ*) нет
да
Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду:
(*ответ*) верно
неверно
Главными понятиями авторитарной педагогики являются "самоактуализация человека", "личностный рост", "развивающая помощь":
(*ответ*) неверно
верно
Закономерности воспитания - отражение воспитального процесса на практике:
(*ответ*) нет
да
Коллектив относится к средствам опосредованного воспитательного влияния:
(*ответ*) нет
да
Любое психическое явление или система, ставшие предметом изучения педагогической психологии, анализируется с точки зрения социальной целесообразности на трех уровнях:
(*ответ*) нет
да
Наблюдение - целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта:
(*ответ*) да
нет
Объектом психологии воспитания являются психологические закономерности формирования человека как личности в условиях воспитания, в условиях целенаправленной организации педагогического процесса:
(*ответ*) неверно
верно
Основной целью психологии воспитания является раскрытие психологических принципов воспитания:
(*ответ*) да
нет
Особенность проективных тестов заключается в исследовании личностных характеристик по произвольным реакциям:
(*ответ*) нет
да
П. Я. Гальперин определяет предмет педагогической психологии как процесс воспитания:
(*ответ*) нет
да
По мнению В. А.Сухомлинского, формирование личности тесно связано с воспитанием гражданственности, нравственности и ответственности:
(*ответ*) да
нет
Понимание носит монологический характер:
(*ответ*) нет
да
Предмет психологии воспитания - личность, развивающая в результате воспитательных воздействий:
(*ответ*) неверно
верно
Принцип детерминации позволяет устанавливать взаимосвязь предмета исследования с предыдущими или последующими событиями и отношениями его к жизни:
(*ответ*) да
нет