Психологические закономерности формирования человека как личности в условиях воспитания, в условиях целенаправленной организации педагогического процесса, - это
(*ответ*) предмет психологии воспитания
объект педагогической психологии
предмет педагогической психологии
объект психологии воспитания
Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта - это
(*ответ*) психодиагностическая работа
биографический метод
анамнез
психопрофилактическая работа
Разновидность наблюдения, предполагающая изучение психики на основе наблюдения за собственными психическими явлениями, называется
(*ответ*) самонаблюдением
включением
перцепцией
анализом
Результат динамической адаптации человеческой природы к общественному строю - это
(*ответ*) социальный характер
базовая личность
общество
культура
Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является
(*ответ*) Жан Пиаже
З. Фрейд
К. Роджерс
В. Бехтерев
Сбор и анализ данных о жизненном пути личности называется
(*ответ*) биографическим методом
наблюдением
тестированием
социометрией
Семьи, в которых родителям присуще злоупотребление физическими наказаниями - это семьи с _ стилем воспитания
(*ответ*) жестко-авторитарным
педантично-подозрительным
непоследовательным
увещевательным
Семьи, где в противоположность жестко-авторитарному стилю родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применяя никаких волевых воздействий и наказаний - это семьи с _ стилем воспитания
(*ответ*) увещевательным
педантично-подозрительным
жестко-авторитарным
непоследовательным
Система действия участников совестной деятельности, при которой действия одного человека или группы лиц обусловливают определенные действия других людей, а последние, в свою очередь, вызывают определенные действия первых лиц, называется
(*ответ*) взаимодействием
перцепцией
восприятием
общением
Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, - это
(*ответ*) психологическая культура семьи
воспитательный потенциал
интеллект
атмосфера семьи
Совокупность методов, направленных на развитие знаний, социальных установок, умений и навыков самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия, называется
(*ответ*) активное социальное обучение
учение
взаимодействие
воспитание
Совокупность устойчивых связей элементов личности, обеспечивающих определенную целостность и тождественность во все периоды развития человеческой истории, - это
(*ответ*) структура самосознания личности
социальная активность
социальное пространство личности
социальный характер