Основополагающие идеи, ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса, - это
(*ответ*) принципы воспитания
закономерности обучения
закономерности воспитания
принципы обучения
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания, - это
(*ответ*) психология воспитания
практическая психология
педагогика
педагогическая психология
Ошибка наблюдения, связанная со склонностью наблюдателя к обобщению поведения наблюдаемого, называется
(*ответ*) «эффект ореола»
«ложным согласием»
«первым впечатлением»
«средней тенденцией»
Ошибка наблюдения, состоящая в том, что наблюдатель в оценке поведения следует мнению окружающих, сложившемуся о нем («все так говорят»), называется
(*ответ*) «ложным согласием»
«эффект ореола»
«первым впечатлением»
«средней тенденцией»
Передача накопленного опыта старших поколений младшим - это воспитание в _ смысле
(*ответ*) социальном
технологическом
психологическом
педагогическом
Позволяет устанавливать взаимосвязь предмета исследования с предыдущими или последующими событиями и отношениями его жизни, прогнозировать его дальнейшее поведение в зависимости от определенных воздействий среды принцип
(*ответ*) детерминации
всесторонности
развития
объективности
Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями - это
(*ответ*) социальная активность
мотивация
социальный характер
структура самосознания
Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется
(*ответ*) формированием
обучением
воспитанием
развитием
Приобретение психических новообразований через самостоятельный поиск средств собственного психического развития - это
(*ответ*) преобразование
саморазвитие
обучение
учение
Приобщение к иному смысло-жизненному пространству, которое не исчерпывается языковым взаимодействием и не приводит к поиску истины, а проясняет духовные измерения существования, - это
(*ответ*) диалог
интеракция
перцепция
взаимодействие
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей, - это
(*ответ*) воспитание
социализация
развитие
обучение
Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам
(*ответ*) практической психологии
психоанализа
педагогики
психологии