Для Городецкого _ - опора в неприятии иррационализма символистской поэзии
(*ответ*) акмеизм
экспрессионизм
супрематизм
футуризм
Замысел романа Вяч. Иванова _ - миф о человеке, который через преображение плоти и духа преодолевает свою греховную человеческую наследст-венность
(*ответ*) «Повесть о Светомире-царевиче»
«Царствие человека»
«Сын человеческий»
«Повесть о Адаме»
Известность Северянину принес сборник _ (1913)
(*ответ*) «Громокипящий кубок»
«Царь Эдип»
«Желтый лист»
«Свет на том конце»
Как художник _ сформировался в кругу деятелей «Мира искусства»
(*ответ*) Кузьмин
Блок
Северянин
Волошин
Когда наступил Октябрь 1917 года, _ заявил: «Моя революция»
(*ответ*) Маяковский
Волошин
Чуковский
Хармс
Концом «серебряного века» в истории русской поэзии принято называть речь _ «О назначении поэта»
(*ответ*) Блока
Ленина
Луначарского
Ахматовой
Лейтмотивом лирической драмы «Король на площади» Блока является тема
(*ответ*) «несбывшиеся надежды»
«ощущение конца света»
«неразделенная любовь»
«одиночество»
Лирическая драма Блока _ состоит из трех картин-«видений»
(*ответ*) «Незнакомка»
«Москва кабацкая»
«Снежная маска»
«Король на площади»
Лучшим сборником поздних стихов Кузмина стала книга _ (1929)
(*ответ*) «Форель разбивает лед»
«Андалузский пес»
«Глотая яд»
«Босяком по стеклу»
М. Зенкевич писал, что первым акмеистом на Земле был
(*ответ*) Адам
Эдип
Дьявол
Бог
М. Кузьмин критиковал «туманности» символизма и провозгласил ясность - _ - главным признаком художественности
(*ответ*) «кларизм»
лучизм
супрематизм
дуализм
Метод «сдвига» во времени лег в основу многих его произведений; образы современности и первобытного мира, мифологии часто выступают у _ в одном ряду
(*ответ*) Хлебникова
Маяковского
Белого
Хармса
Наиболее ярким представителем русского живописного символизма был
(*ответ*) Врубель
Стравинский
Кандинский
Малевич
Началом «серебряного века» в истории русской поэзии принято называть знаменитую речь Достоевского о
(*ответ*) Пушкине
Гоголе
Ломоносове
Грибоедове