Черты культуры, встречающиеся во всех известных сообществах, как исторического прошлого, так и современности, - это культурные
(*ответ*) универсалии
традиции
конфигурации
пережитки
Э. Дюркгейм разделял ритуалы на магические и
(*ответ*) религиозные
культурные
секуляризованные
мистические
Элементы культурной традиции, которые полностью утратили и изменили свои первоначальные функции, - это культурные
(*ответ*) пережитки
диссонансы
конфигурации
универсалии
Эпоха, исторически отождествляемая с индустриальной революцией, созданием буржуазно-демократических государств и развитием индустриального капитализма, - это эпоха
(*ответ*) модерна
вестернизации
трансформации
постмодерна
В качестве подлинного ядра духа капитализма М. Вебер выделяет представление о профессиональном долге:
(*ответ*) да
нет
В общественном развитии культура вторична:
(*ответ*) нет
да
В советской социологической науке культура рассматривалась как побочный продукт объективного общественного развития:
(*ответ*) да
нет
Гуманитарии стремятся держаться традиционных ценностей:
(*ответ*) да
нет
Для изучения любого культурного продукта можно использовать естественнонаучные методы:
(*ответ*) да
нет
Жест - индивидуальное действие, начало и отправной пункт взаимодействия:
(*ответ*) да
нет
Именно Э. Дюркгейм сформулировал идею идеологии как ложного сознания:
(*ответ*) нет
да
К изучению общества нужно подходить как к изучению культурных продуктов:
(*ответ*) да
нет
Культура может быть ложной:
(*ответ*) нет
да
Культурный аналитик принимает объективность социального мира на веру:
(*ответ*) нет
да
М. Вебер утверждает, что Реформация породила капитализм:
(*ответ*) нет
да
Основным содержанием процесса развития общества является, по О. Конту, "прогресс духа":
(*ответ*) да
нет
Предметом герменевтики является только филологическое познание:
(*ответ*) нет
да
Предметом социологического изучения может стать то, чего нет в культуре:
(*ответ*) нет
да
Протестантское вероучение плюс сектарианская организация конфессии оказались уникальными:
(*ответ*) да
нет
Циклическая структура понимания называется герменевтическим квадратом:
(*ответ*) нет
да
Человеческие существа живут в мире значимых объектов, а не в среде, состоящей из стимулов и самоконституирующихся сущностей:
(*ответ*) да
нет