Изучение социокультурной причинности требует набора принципов, методов и методик, отличных от тех, которые применяются в физике или биологии:
(*ответ*) да
нет
Культурные системы экономико-социального типа - явления нашего времени:
(*ответ*) да
нет
Линейный тип изменения один из многих возможных:
(*ответ*) да
нет
Логическая структура линейных теорий не имеет внутренних противоречий:
(*ответ*) нет
да
Между социокультурными явлениями существуют причинные связи, такие как в физических, химических и даже биологических явлениях:
(*ответ*) нет
да
Многие сообщества никогда не проходили начальных стадий развития, а возникали с характеристиками более поздних этапов:
(*ответ*) да
нет
Новоевропейское общество представляет собой культурную систему принципиально иного типа, чем раннеклассовые античная и средневековая:
(*ответ*) да
нет
Образ жизни - совокупность форм практической жизнедеятельности:
(*ответ*) да
нет
Образы жизни историко-идеологического типа в различных локальных сообществах отличались местной спецификой:
(*ответ*) да
нет
Принципы либерализма, конвенционализма, профессионализма, прогрессизма составляют основу аксиологии культурных систем экономико-социального типа:
(*ответ*) да
нет
Социальные цели в обществе историко-идеологического типа стратифицированы нечетко:
(*ответ*) нет
да
Социологии, философским и естественным наукам XIX века проблема физической, биологической и социокультурной динамики казалась простой:
(*ответ*) да
нет
Ученые, работавшие в области политических наук, формулировали целый ряд "законов прогрессивной политической процесс-эволюции":
(*ответ*) да
нет
Факты явно противоречат утверждениям о существовании универсальных и вечных линейных тенденций:
(*ответ*) да
нет
Экономическая наука века XIX отказалась от линейных законов:
(*ответ*) нет
да
«Горячее средство» массовой информации, по М. Маклюэну продолжает одно единственное чувство человека до “высокой определенности”, которое характеризуется
(*ответ*) насыщенностью данными
ярким содержанием
развлекательным содержанием
шоковой информацией
"Социологическая пропаганда" для усвоения пропагандируемых идей формирует
(*ответ*) социальные установки
иллюзии
ложные мнения
доминаты
«Наименьшим общим делителем» для всех программ становится
(*ответ*) развлечение
разнообразная информация
оперативная информация
культурная информация
Авторитарную, паттерналистскую коммерческую и демократическую модели СМИ предложил
(*ответ*) Р. Уильямс
П. Ларсфельд
Р. Мертон
Д. Белл