Равенство перед законом, отсутствие правовых привилегий, отмену каст, сословий, укоренение ценностей материальной демократии Х Ортега-и-Гассет относил к _ предпосылкам появления человека массы
(*ответ*) правовым
историческим
культурным
социальным
Развитие научно-технического прогресса, индустриализацию производства, его стремительное расширение Х Ортега-и-Гассет относил к _ предпосылкам появления массового человек
(*ответ*) научно-техническим
социальным
экономическим
культурным
Размышление о том, что люди делятся на два типа: «люди пользы» и «люди гения» принадлежит
(*ответ*) А. Шопенгауэру
Г. Тарду
Н. Бердяеву
Х. Ортеге-и-Гассету
Ряд представителей Франкфуртской школы переезжает в США в _ годах
(*ответ*) 1940-х
1960-х
1950-х
1930-х
С точки зрения социологии, к «массовой литературе» относятся произведения, получившие
(*ответ*) массовое распространение вне зависимости от художественных достоинств
по результатам социологического опроса высокую оценку со стороны массового читателя
массовое распространение в ряде стран мира
массовое распространение и обладающие определенным эстетическим достоинством
Среди представителей Франкфуртской школы следует назвать такие имена, как
(*ответ*) М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Ю. Хабермас, В. Беньямин, Г. Маркузе
Г. Тард, К. Маркс, Э. Тоффлер, У. Эко, Ж. Бодрийяр
Д. Томпсон, Р. Вильямс, Р. Хогарт, Ю. Кристева, Д. Белл
X. Ортега-и-Гассет, Д. Рисмэн, Ф. Ливис, К. Ливис
Структуралистские исследования культуры стремятся
(*ответ*) найти оптимальный способ ее анализа
определить сущность высокой культуры
определить сущность народной культуры
определить сущность массовой культуры
Т. Адорно указывал на определенные «социальные заслуги» джаза «в рамках легкой музыки»:
(*ответ*) «атмосфера джаза освободила подростков от заплесневелой сентиментальности бытовой музыки их родителей»
«отмечается усложнение драматургии мюзиклов»
«распространение получил мюзик-холл как высшая форма эстрадных театров»
«благодаря джазу и другим формам развлекательной музыки повседневная жизнь общества все в большей степени озвучивалась»
Теорий массовой культуры заняли прочное место в социологической мысли Запада, начиняя с
(*ответ*) 1930-х гг.
1920-х гг.
1950-х гг.
1940-х гг.
Теория интертекстуальности Ю. Кристевой является выражением _ взгляда на литературу
(*ответ*) постмодернистского
структуралистского
семиотического
модернистского
Термин «потребительская культура» появился в (во)
(*ответ*) США
Франции
России
Европе
У. Эко первым обратил внимание на проблемы культуры
(*ответ*) популярной
доминантной
национальной
элитарной
Удаление автора связано с тем, что
(*ответ*) текст создается и читается таким образом, что автор на всех уровнях его устраняется
авторство отсутствует, т.к. произведение создано народом
текст создается не одним, а несколькими авторами
в художественном тексте существует сложная запутанная цепь событий