Основу всей содержательной стороны масскульта составляет
(*ответ*) миф
сюжет
язык
символ
Отличие идей Франкфуртской школы от марксизма заключается в перемещении акцента в исследованиях с
(*ответ*) чисто экономических проблем на функционирование культурных институтов в капиталистическом обществе
экономических проблем на проблемы экспансии американской культуры в европейскую
экономических проблем на проблемы выявления культурных кодов в социокультурном пространстве
проблем функционирования культурных институтов в капиталистическом обществе на экономические проблемы
По Беньямину искусство механического воспроизведения является
(*ответ*) социально значимым искусством
веяньем моды
социально опасным искусством
разрушающим культуру искусством
По замечанию Збигнева Бжезинского, родиной массовой культуры являет(ют)ся
(*ответ*) США
государства с развитой экономикой
Франция
Европа
По мнению Герберта Маршалла Маклюэна, массовое в культуре порождено не трудом, а сферой и потребностями
(*ответ*) досуга и развлечений
моды
демократического общества
народной культуры
По мнению Йохана Хейзинги, критерием оценки культуры является _ развитие общества
(*ответ*) этическое и духовное
этическое и эстетическое
нравственное и интеллектуальное
интеллектуальное и эстетическое
По мнению Э. Фромма, масскультовские мифы используют символ именно потому, что он есть
(*ответ*) единственный известный человечеству универсальный язык
обозначение предмета, явления
подлинный, исходящий из первоисточника
результат сложных обобщающе-мыслительных операций
По Ф. Ливису, кинофильм, использующий влияние эмоциональных приемов на зрителя, представляет форму
(*ответ*) рекреации в современном мире
трансляции знаний в современном мире
передачи опыта в современном мире
адаптации к современному миру
Постановка и развитие идеи «сверхчеловека» принадлежит
(*ответ*) Ф. Ницше
З. Фрейду
Х. Ортеге-и-Гассету
Г. Лебону
Постмодернизм - совокупность тенденций в художественной культуре
(*ответ*) второй половины ХХ в.
середины XIX в.
начала XIX в.
первой половины ХХ в.
Постмодернисты среди особенностей литературы ХХ в. выделяют особенность, свойственную массовой литературе, -
(*ответ*) вторичность автора и определяющую роль читателя
идейную направленность произведений
связь идеи и темы с общественной жизнью
вторичность читателя и определяющую роль автора
Причину потери авторитета, смещения системы ценностей Ф. Ливис видит в
(*ответ*) американизации культуры
безнравственности публики
потере индивидуальности
омассовлении культуры
Противопоставление массового и элитарного уже имело место в эпоху
(*ответ*) Античности
Просвещения
Средневековье
Возрождения