В социологических измерениях нередко возникает разновидность искусственно созданных _ переменных - переменных, порожденных самой процедурой
(*ответ*) эмерджентных
латентных
контрольных
плавающих
Введение _ класса и типа позволяет упростить сравнение последних между собой и делает процесс интерпретации наглядным
(*ответ*) ранга
маркера
индикатора
коэффициента
Всего существует _ свойств эмпирических индикаторов, на основе которых формируются классификационные признаки
(*ответ*) 8
10
7
5
Второе логическое правило классификации - правило _: «Нельзя смешивать две разные переменные в одном вопросе. Нельзя не учитывать и изменение смысла переменной при ее перемещении в иной контекст»
(*ответ*) единого основания классификации
полноты
альтернативы
непротиворечия
Для каждой страны типологический анализ может опираться на совокупность классификационных признаков, свойственных
(*ответ*) только для данной страны
только не для данной страны
для некоторых стран
для всех стран
Если объект типологии - активное внерабочее время, то в качестве типообразующих признаков выступают показатели
(*ответ*) времяпрепровождения
статистики
товарооборота
налогообложения
К наиболее важному и малоразработанному вопросу методического обеспечения типологического анализа относится недостаток алгоритмов и программ, адекватных содержанию задач _ в процессе типологического анализа
(*ответ*) разбиения
сложения
деления
умножения
Каждый типообразующий индикатор порождает множество различных количественных характеристик - _ признаков
(*ответ*) классификационных
систематических
групповых
идентификационных
Логика проведения типологического анализа в целом сохраняется при _ методе сбора эмпирической информации
(*ответ*) любом
качественном
количественном
особом
Логика типологического анализа служит основанием разработки _ систем в эмпирической социологии
(*ответ*) экспертных
символических
самореферентных
экспортных
Любые социальные идентификации могут рассматриваться как
(*ответ*) контекстуальные
абсолютные
относительные
латентные
Многие коэффициенты связи не являются _ связи
(*ответ*) мерами
вариантами
способами
примерами
Можно говорить о типологическом анализе как _ особого вида
(*ответ*) моделировании
прогнозировании
осциллировании
сегрегировании
Неравноправность индикаторов в процессе разбиения объектов на отдельные группы является _ свойством эмпирических индикаторов
(*ответ*) пятым
девятым
вторым
первым