Технологичность конструкции и надежность технических систем есть отдельные, локальные свойства технических систем, которые, согласно методике оценки уровня качества промышленной продукции, входят в более обобщенное свойство - _
(*ответ*) качество
Укажите соответствие в классификации связей
по направлению < направленные и ненаправленные
по силе < сильные и слабые
по характеру (виду) < подчинения, порождения, равноправные, управления
Укажите соответствие между видом мышления и тем, чем оно характеризуется
наглядно-действенное < первая ступень мышления; характеризуется тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта
словесно-логическое < характеризуется использованием понятий, логических конструкций
наглядно-образное < наиболее полно воссоздает все многообразие различных характеристик предмета; в образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения, устанавливается «невероятное» сочетание предметов и их свойств; и в этом качестве оно неразличимо с воображением
Укажите соответствие между видом стиля мышления и тем, на чем он основан, по мнению А.И.Субетто
синтетический < на уровне системного подхода
идеалистический (теоретический) < связанный с поиском решений
аналитический < формально-логические методы
реалистический < эмпирико-индуктивные методы
Укажите соответствие между задачами оценивания и тем, в чем они заключаются
задача парного сравнения < в выявлении лучшего из двух имеющихся объектов
задача ранжирования < в упорядочении объектов, образующих систему, по убыванию (возрастанию) значения некоторого признака
задача классификации < в отнесении заданного элемента к одному из подмножеств
задача численной оценки < в сопоставлении системе одного или нескольких чисел
Укажите соответствие между классом проблем и методами их решения
хорошо структуризованные, или количественно сформулированные < хорошо развитый математический аппарат исследования операций
слабо структуризованные, или смешанные, содержащие количественные и качественные оценки < системные методы
неструктуризованные, или качественные проблемы < эвристические методы
Укажите соответствие между классом системы и числом элементов, входящих в систему по классификации, предложенной Г.Н.Поваровым
малые системы < 10-103 элементов
сложные системы < 104-106 элементов
ультрасложные системы < 107-1030 элементов
суперсистемы < 1030-10200 элементов
Укажите соответствие между типом мышления и его направленностью
теоретическое < направлено на открытие законов, свойств объекта
практическое < связано с постановкой целей, выработкой планов и проектов, часто развертывающихся в условиях дефицита времени
логическое (аналитическое) < связано с анализом действий
интуитивное < характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью
Укажите соответствие между уровнем сложности и примером по классификации по уровням сложности, предложенной К.Боулдингом
статические структуры (остовы) < кристаллы
простые динамические структуры с заданным законом поведения < часовой механизм
кибернетические системы с управляемыми циклами обратной связи < термостат
Укажите соответствие между уровнем сложности и примером по классификации по уровням сложности, предложенной К.Боулдингом
открытые системы с самосохраняемой структурой (первая ступень, на которой возможно разделение на живое и неживое) < клетки, гомеостат
живые организмы с низкой способностью воспринимать информацию < растения
живые организмы с более развитой способностью воспринимать информацию, но не обладающие самосознанием < животные
системы, характеризующиеся самосознанием, мышлением и нетривиальным поведением < люди
социальные системы < социальные организации
Укажите соответствие между этапами и научными инструментами системного анализа
анализ проблемы < методы: сценариев, диагностический, деревьев целей, экономического анализа
определение системы < методы: матричные, кибернетические модели
анализ структуры системы < методы: диагностические, матричные, сетевые, морфологические, кибернетические модели
формирование общей цели и критерия системы < методы: экспертных оценок («Дельфи»), деревьев целей, экономического анализа, морфологический, кибернетические модели, нормативные операционные модели (оптимизационные, имитационные, игровые)