Компьютеры в виде систем искусственного интеллекта рождают социальный интеллект как единую целенаправленную творческую систему:
(*ответ*) да
нет
Лингвистический процессор преобразует запрос на естественном языке в запись на внутреннем формализованном языке системы:
(*ответ*) да
нет
Метапроцедуры обучения являются основной содержательной классификации видов интеллектуальных систем:
(*ответ*) да
нет
Обучающая выборка служит для проверки качества работы после завершения обучения классификации на примерах:
(*ответ*) нет
да
Проблема сходства - различия решается единственным образом:
(*ответ*) нет
да
Результат правдоподобного логического вывода является детерминированным:
(*ответ*) нет
да
Сценарий эксперимента обычно носит динамический характер:
(*ответ*) да
нет
Характер диалога в обучающей системе может зависеть от обучаемого:
(*ответ*) да
нет
В задачах управления на первом этапе всегда решаются задачи проектирования и планирования:
(*ответ*) нет
да
В полной мере проверяется пригодность ЭС для конечного пользователя на стадии тестирования:
(*ответ*) нет
да
Выражение ключевых понятий и отношений осуществляется формальным способом, на стадии концептуализации:
(*ответ*) нет
да
Выражение понятий и отношений на языке представления знаний является задачей этапа реализации:
(*ответ*) нет
да
Задача составления бюджета предприятия относится к задачам планирования:
(*ответ*) нет
да
Знания, позволяющие выражать причинно-следственные связи между понятиями предметной области, являются концептуальными:
(*ответ*) да
нет
Количество экспертов должно превышать количество инженеров знаний в группе разработки ЭС:
(*ответ*) нет
да
Подсистема объяснения входит в "пустую" ЭС:
(*ответ*) да
нет
Применение ЭС целесообразно для решения задач с точными исходными данными и знаниями о предметной области:
(*ответ*) нет
да
Увеличение объема базы знаний может быть причиной перепроектирования ЭС:
(*ответ*) да
нет
Формализуемой считается задача, в которой данные, используемые при постановке и решении задачи, преимущественно являются понятиями, а не числами:
(*ответ*) нет
да
Экспертные системы могут быть построены для любой предметной области:
(*ответ*) да
нет
Экспертные системы применимы для решения задач планирования:
(*ответ*) да
нет
Экспертные системы применялись для решения вопроса о целесообразности выдачи кредита:
(*ответ*) да
нет