Помимо командования вверенными военными корпорациями, на высших офицеров в то время были возложены представительские, административные и дипломатические функции. Как говорил Горацио Нельсон: "Военные корабли ― лучшие посредники в международных отношениях."
При заходе в порты им постоянно приходилось встречаться с просителями, чиновниками, различными делегациями, уровень которых был довольно низок, для того, чтобы выходить перед ними при полном параде. При этом, гости с первого взгляда должны были понимать, куда они попали и с кем имеют дело. Кстати, эта славная традиция никуда не делась и в наше время. Заходишь в кабинет к благообразному дедушке и первое, что тебе бросается в глаза – «небрежно» наброшенный на спинку кресла китель с генеральскими погонами, чтобы посетитель сразу проникся важностью момента.
Таким образом, ношение наград на повседневном мундире было не признаком неуёмного тщеславия адмирала Нельсона, а имело, прежде всего, утилитарное значение, а мундир выполнял представительскую функцию.