Человек нового типа.
Никогда Леша не знал, что уроков задают так много. После родительского собрания его посадили делать уроки, запретив выходить на улицу. К счастью, у Леши был друг - Женька. Он прочитал про быстрое чтение и решил сделать из Леши человека нового типа - ультрарапида.
Первый метод Леша освоил сам и уже давно - он никогда не читал уроки дважды. Со вторым начались проблемы. Прочитать всю страницу сразу Леша не мог. Но Женька успокаивал друга, говоря, что текст откладывается в памяти.
На уроке истории Леша никак не мог вспомнить текст. Он видел фотографию адмирала, но подпись под портретом не вспоминалась. Женька стал подсказывать, колотя себя по ушам и Леша стал называть знакомые фамилии - Ушинский, Безухов. Класс смеялся.
На литературе Леша вспомнил первую строчку стихотворения, а на русском языке рамочку, которой было обведено правило.
Папа стал проверять уроки, и человека нового типа из Леши не вышло.
Собака Баскервилей.
В доме Леши поселилась математичка, Светлана Викторовна, и предложила позаниматься с Лешей на каникулах. Леша был в отчаянии, но у Женьки был новый план. Он сказал, что им нужна собака Баскервилей, которая напугала бы учительницу, а Леша бы ее спас.
Женька взялся выгуливать соседского Графа, огромного дога, которого Леша страшно боялся.
Женька предложил накормить Графа сырой рыбой, чтобы у того засветилась в темноте пасть. Но собака отказалась есть рыбу. Ребята скормили псу колбасу и пастилу, а рыбу съел кот. Кота загнали в подвал, но кот не засветился.
Тогда Женька решил выпаривать фосфор. Ребята положили на сковороду рыбу, включили печь и стали дать, когда фосфор соберется на крышке.
Но они отвлеклись и рыба сгорела. Соседи пожаловались родителям на дым, и Лешу засадили за уроки. Когда он снова встретил Женьку, тот светился от новой идеи. На этот раз он прочел "Пять недель на воздушном шаре" Верна.
Дежурство.
Женька должен был дежурить в кабинете биологии, а так как ему очень нравилась Синицына, он предложил девочке прийти и покормить хомячков. Но первым в кабинет вошел Леша. Мальчики увидели большой треугольник из кабинета математики и стали спорить, можно ли его надеть на голову. Синицына появилась как раз вовремя.
Женька стал натягивать треугольник на голову Леше, и после долгих трудов тот налез. Но сниматься не хотел. Как ни крутили его ребята, как не пытался Леша убрать в сторону нос, ничего не получалось.
Пришлось спрятать Лешу в шкаф. Начался урок, Леша неудачно повернулся и ему на голову упала полка. Женька сбросил на пол портфель, и шум в шкафу остался незамеченным. Но Леша продержался недолго и на этот раз громкий стук нельзя было замаскировать.
Синицына открыла соседний шкаф и упала в обморок - на нее глядел муляж головы с открытыми мышцами. Девочка решила, что Леша снял с себя скальп.
А треугольник разломился и Лешина голова получила свободу. Но от посещения директора его это не освободило.
Стражи порядка.
Однажды десятиклассник Жорик попросил друзей присмотреть за планером, пока он бегает в магазин. Ребята с радостью согласились. Однако долгое время во дворе никого не было и они заскучали. Поэтому, когда Майка повела своего младшего брата в песочницу, Женька крикнул ей, чтобы она сюда не подходила.
Конечно, девочка сразу подошла и увидела планер. Женька стал с ней спорить, а малыш схватил самолет. Ребята стали вырывать планер и раздался треск.
Когда вернулся Жорик и увидел остатки планера, он накостылял тому, кто хуже бегал. Этим неудачником оказался Леша, получивший в награду отличную шишку.
Борец за права.
Посмотрев дневник сына, папа засадил Лешу за уроки и запретил выходить гулять. Женька сказал, что родителей нужно воспитывать и бороться за свои права. Он предложил Леше объявить голодовку в знак протеста.
Перед голодовкой Леша наелся впрок шпрот, сосисок и фруктов. Поэтому мама не обеспокоилась, когда сын отказался от обеда. А Леша сказал, что объявляет голодовку, и родители решили, что сыну не вредно похудеть.
Мама пекла вкусный пирог и измученный голодом Леша позвонил Женьке. Тот прибежал и стал кушать пирог, показывая Леше большой палец.
Утром Леша протянул отцу исписанные листы с выполненными заданиями. Он хотел отказаться от завтрака, но не выдержал и набросился на еду.
Женьке он сказал, что воспитал родителей.
Хор.
В школе открыли разные кружки и Леша записался на баскетбол, а Женьку Синицына уговаривала записаться на хор. Женька отказывался, но узнал, что на хор записался Петухов, которого Синицына стала звать Юрой, приревновал, и тоже записался на хор.
Несколько посещений хора отбили у Женьки желание петь и он собрался отказаться. Но не тут-то было. Сперва Синицына обещала погулять с ним после хора, в другой раз она ходила под руку с Петуховым, а в третий всех бегунов ловила завуч и отправляла на хор.
Женька долго бы еще ходил на хор, но случайно подслушал разговор Синицыной и Майки в раздевалке. Лена признавалась, что манипулирует придурками, а ей нравится Груздев, настоящий талант и музыыкант.
Женька и Петухов обьъядинились и подготовили страшную месть.
На концерте они хотели поставить груздеву сломанный стул и подложить пукающую подушку. Однако на подушку сел директор и шутки не получилось. Тогда Женька решил кинуть в Лену паука, и пополз между рядами поющих. Он толкнул одного певца и тот пошатнулся. Певец стоял на сломанном стуле и упал. Все исполнители полетели кувырком. Петухов бросил паука в Синицыну, но попал на голову Майке. Получился грандиозный кавардак, о котором вспоминали еще долго.
Чудное мгновенье.
В то время, как литераторша рассказывала о творчестве Пушкина, Леша смотрел на девочек класса и думал о том, кому из них можно было посвящать стихи. В каждой он находил какие недостатки и понял, что великим поэтом ему не стать.