В результате проведенных исследований проявления свойств нервной системы в трудовой, учебной и спортивной деятельности были выработаны следующие методологические принципы
(*ответ*) не акцентировать исследования на поиски прямой обусловленности эффективности деятельности и поведения только свойств нервной системы
(*ответ*) использовать системный подход при оценке влияния типологических особенностей на выбор деятельности и ее эффективность
необходимость акцентировать исследования на поиски прямой обусловленности эффективности деятельности и поведения только свойств нервной системы
отказ от использования системного подхода при оценке влияния типологических особенностей на выбор деятельности и ее эффективность
В связи с решением вопроса о развитии способностей и их сущности выделены следующие основные подходы
(*ответ*) личностно-деятельностный
(*ответ*) функционально-генетический
научно-технический
коррекционно-психотерапевтический
В стилях спортивного судейства отмечено, что «мягким» судьям присущи
(*ответ*) слабая нервная система
(*ответ*) преобладание торможения по внешнему балансу
сильная нервная система
преобладание возбуждения по внешнему балансу
В стилях спортивного судейства отмечено, что «строгим» судьям присущи
(*ответ*) сильная нервная система
(*ответ*) преобладание возбуждения по внешнему балансу
слабая нервная система
преобладание торможения по внешнему балансу
В тех видах спорта, где комплекс быстродействия является одним из главных факторов, спортсмены, в большинстве случаев, имеют
(*ответ*) слабую нервную систему
(*ответ*) преобладание возбуждения
сильную нервную систему
преобладание торможения
В технически сложных видах спорта наиболее значимыми свойствами являются
(*ответ*) уравновешенность нервных процессов
(*ответ*) инертность нервных процессов
подвижность нервных процессов
лабильность нервных процессов
В целом, в подходе к проблеме способностей к XVIII веку сложились следующие тенденции:
(*ответ*) способности - это спонтанная врожденная активность души
(*ответ*) способность как результат соответствующего воспитания
способность как генетически обусловленный фактор
способность как результат целенаправленного обучения
В экстремальных ситуациях наиболее успешно справляются лица с(со)
(*ответ*) сильной нервной системой
слабой нервной системой
инертной нервной системой
сильной нервной системой и слабой нервной системой одинаково
В. Штерн различал следующие виды одаренности:
(*ответ*) реактивную
(*ответ*) спонтанную
сформированную
развитую
В.С. Мерлин и Е.А. Климов установили, что рабочие, с разными типологическими особенностями показывают одинаковую производительность труда за счет
(*ответ*) выработки определенного стиля деятельности
использования различных приборов и инструментов
перестройки свойств нервной системы
наличия одинаковых задатков
Влияние типологических особенностей на способности и склонности относят к
(*ответ*) прямому влиянию
косвенному влиянию
сочетанию прямого и косвенного влияния
сопутствующим факторам
Влияние типологических особенностей проявления свойств нервной системы на эффективность деятельности относят к
(*ответ*) косвенному влиянию
прямому влиянию
сочетанию прямого и косвенного влияния
сопутствующим факторам