Неодинаковое по интенсивности, силе и качеству выполнение функций органами, расположенными симметрично, - это
(*ответ*) функциональная асимметрия
функциональная ригидность
функциональная подвижность
функциональная адаптация
Одним из первых вопрос о компенсации способностей поставил в отечественной психологии
(*ответ*) Б. М. Теплов
К. Д. Ушинский
Е. П. Ильин
И.П. Павлов
Особенность классификации объектов, при которой выделяют мало групп, включающих много объектов, объединяемых на основании наличия часто скрытых дополнительных признаков, называется _диапазоном эквивалентности.
(*ответ*) широким (синтетическим стилем)
стихийным (интуитивным стилем)
целенаправленным (волевым стилем)
узким (аналитическим стилем)
Особенность классификации объектов, при которой выделяют много мелких групп, опираясь на физические особенности объектов, называется _диапазоном эквивалентности.
(*ответ*) узким (аналитическим стилем)
целенаправленным (волевым стилем)
стихийным (интуитивным стилем)
широким (синтетическим стилем)
Относительно устойчивые процессуальные особенности познавательной деятельности, которые характеризуют своеобразие способов получения и переработки информации, используемых субъектами познавательных стратегий, а также способов воспроизведения информации и способов контроля, - это
(*ответ*) когнитивный стиль
адаптивный стиль
синтетический стиль
аналитичесий стиль
По данным В.С. Мерлина, у лиц со слабой нервной системой, преобладанием возбуждения над торможением и подвижностью нервных процессов более выражена
(*ответ*) эмоциональная возбудимость
эмоциональная устойчивость
эмоциональная вялость
эмоциональная стабильность
Подход, особенностями которого является рассмотрение структуры способностей с позиции функции и функциональной системы, а возникновение или генезис способностей - с позиции генетической теории, называется
(*ответ*) функционально-генетическим
общепсихологическим
индивидуально-психологическим
личностно-деятельностным
Подход, при котором в качестве способностей рассматривается любое проявление возможностей человека (при этом исходят из посылки, что человек может осуществлять различные виды деятельности), называется
(*ответ*) общепсихологическим
функционально-генетическим
индивидуально-психологическим
личностно-деятельностным
Подход, при котором подчеркиваются исходные врожденные отличия между людьми по способностям, называется
(*ответ*) индивидуально-психологическим
общепсихологическим
личностно-деятельностным
функционально-генетическим
Подход, согласно которому способности представляют собой совокупность свойств личности, которые проявляются в процессе деятельности, называется
(*ответ*) личностно-деятельностным
общепсихологическим
индивидуально-психологическим
функционально-генетическим
Понятие о способностях в науку ввел известный античный мыслитель
(*ответ*) Платон
Гиппократ
Пифагор
Аристотель