Явление функциональной ассиметрии проявляется в
(*ответ*) работе двигательной системы
(*ответ*) особенностях работы левого и правого полушарий головного мозга
работе органов пищеварения
работе желез внутренней секреции
Явление функциональной ассиметрии проявляется в
(*ответ*) подразделении людей на левшей и правшей
(*ответ*) взаимодействии правого и левого полушарий головного мозга
взаимодействии моторной сферы и дыхательной системы
особенностях процесса восприятия
Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность, уровень и своеобразие выполнения определенной деятельности, называется
(*ответ*) одаренностью
гениальностью
импульсивностью
динамичностью
Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия - это
(*ответ*) стресс
возбуждение
страх
невроз
_ проявляется в способности человека работать, не снижая интенсивности (за счет воли) если по ходу работы у него возникают трудности или утомление.
(*ответ*) терпеливость
инертность
ригидность
целеустремленность
_ отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации и поэтому испытывают менее сильное влияние контекста.
(*ответ*) поленезависимость
ригидность
рефлексивность
полезависимость
_ характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации и поэтому испытывает более сильное влияние контекста.
(*ответ*) полезависимость
рефлексивность
поленезависимость
ригидность
Автором идеи улучшения интеллектуальных способностей населения путем специального подбора супружеских пар, основываясь на выводе о связи способностей с наследственностью, получившей название «евгеника» является
(*ответ*) Френсис Гальтон
Джон Локк
Томас Гоббс
Альфред Бине
Адаптация в профессиональной деятельности, связанная с освоением профессии (профессиональные навыки), называется
(*ответ*) долговременной
стихийной
интуитивной
кратковременной
Адаптация в профессиональной деятельности, связанная со сменой рабочих мест, сменой коллектива, называется
(*ответ*) кратковременной
стихийной
импульсивной
долговременной
В нашей стране в 1930-1940-е годы проблема способностей и одаренностей с новых научных позиций была представлена в работах
(*ответ*) С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова
Е. П. Ильина и В. Д. Шадрикова
К. Д. Ушинского и А.А. Ухтомского
И.П. Павлова и И.М. Сеченова