Верны ли утверждения?
А) Научные тексты создаются с целью описания предмета, явления, системы знаний; научный текст, следовательно, может явиться основанием для создания другого научного текста, стимулировать познавательную деятельность какого-либо субъекта
В) Научный текст представляет собой описание результата научного исследования с присущими ему особенностями
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Некоторые специфические формы организации речевой деятельности, повторявшиеся в однотипных ситуациях, со временем стали устойчивыми и приобрели характер ритуала
В) Публицистический стиль используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии)
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Особенность языка художественной литературы не в том, что он использует какие-то специфические языковые средства, свойственные только ему; он является открытой системой и не ограничен в использовании любых языковых возможностей
В) В разговоре непосредственно участвуют и отправитель речи, и ее получатель, часто меняясь при этом ролями, соотношения между ними устанавливаются в самом акте речи
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Под типом текста при этом понимается форма текста, в которой реализуется коммуникативное намерение говорящего и которая строится по определенным правилам и нормам
В) Язык науки или деловой документации и язык художественной прозы и поэзии нельзя рассматривать как явления одного порядка
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Художественных мотивов, которые допускают введение нелитературного языкового материала в художественный текст, бесконечно много
В) В разговорном стиле, по сравнению с научным и официально-деловым, значительно выше удельный вес нейтральной лексики
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Als ich wiederkehrte, versperrte eine Menschenmenge den Torweg
В) Ich fragte, ob man gestatten würde, man gestattete, zögernd, eine Frau verlangte Auskunft über den Zweck, zu welchem ich mich derartig benähme
(*ответ*) А- да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Die Kinder hörten mir zu
В) Am fünften Tag nach dem Kauf standen, als ich meinen Roller bestieg, um zum Dienst zu fahren, einige Frauen und Männer vor der Haustür
(*ответ*) А- да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Die meisten Erwachsenen fanden sie wie gesagt komisch
В) Mitleidig oder auch froh über die unverhoffte Abwechslung sahen sie auf mich herab
(*ответ*) А- да, В - да
А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет