Образ автора как семантико-стилевая категория эпического и лиро-эпического произведения целеустремленно осмыслен в составе разработанной им теории функциональных стилей _
(*ответ*) В.В.Виноградовым
М.М.Бахтиным
Ю.М.Лотманом
Р.Бартом
Объединенная смысловой связью последовательность единиц (фонем, морфем, лексем, словосочетаний, предложений), основными свойствами которой являются связность и цельность - это
(*ответ*) текст
дискурс
роман
синтаксис
Одним из примеров языковых средств, употребительность которых падает по мере взросления индивида, являются так называемые _ конструкции, наиболее харак терные для речи говорящих младших возрастных групп
(*ответ*) пролептические
Одной из плодотворных методик такого анализа является изучение коммуникативной структуры текста, актуального _ составляющих его высказываний
(*ответ*) членения
Основные задачи этой науки – разработка общей классификации всех письменных памятников, методов и приемов их описания. Речь идет о (об) _
(*ответ*) источниковедении
палеографии
истории
лингвистике
Основоположниками структурной лингвистики следует признать
(*ответ*) Ф.де Соссюра
М.М.Бахтина
А.А.Потебню
Я.Гримма
Основоположниками структурной лингвистики следует признать
(*ответ*) Ф.Ф.Фортунатова
М.М.Бахтина
А.А.Потебню
Я.Гримма
Основоположниками структурной лингвистики следует признать
(*ответ*) И.А.Бодуэна де Куртенэ
М.М.Бахтина
А.А.Потебню
Я.Гримма
Основоположником теории актуального членения предложения является известный чешский лингвист Вилем _
(*ответ*) Матезиус
Основу прогрессии с расщепленной темой составляет двойная _, компо ненты которой при тематизации образуют исходные точки для развития отдельных тематических прогрессий
(*ответ*) рема
Письмо в по вседневной жизни может использоваться в качестве средства, обеспечивающего следующие потребности автора:
(*ответ*) психологическую разрядку, «выход» внутреннему на пряжению (aus sich heraus Schreiben)
(*ответ*) осознание пишущим индивидом своего внутреннего состояния или своей позиции относительно какой-либо про блемы (bewusstmachendes Schreiben)
(*ответ*) оперативный поиск средств и методики решения воз никшей проблемы (operatives Schreiben)
(*ответ*) консервацию знания (konservierendes Schreiben)
способ сокрытия мыслей (Geheimnis)
Письмо в по вседневной жизни может использоваться в качестве средства, обеспечивающего следующие потребности автора:
(*ответ*) общение с самими собой, например, посредством ве дения дневника (selbstvermittelndes Schreiben)
(*ответ*) облечение мысли в словесную форму (Schreiben als Formulierungshilfe)
(*ответ*) формирование концептуального плана речи (konzipierendes Schreiben)
(*ответ*) передачу знания другим лицам (transferierendes Schreiben)
способ сокрытия мыслей (Geheimnis)
По мнению В.Матезиуса, _ членение предло жения следует противопоставить его формальному членению
(*ответ*) актуальное
Под _ Р.-А.Богранд и В.Дресслер понимают ожидание реципиента получить связный и содер жательный текст (einen kohäsiven und kohärenten Text), ко торый является для него нужным или значимым
(*ответ*) воспринимаемостью
Положила начало научному литературоведению школа
(*ответ*) мифологическая
сравнительно-историческая
структурная
символическая