Формирование понятий - интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит
(*ответ*) между третьим и четвертым годами жизни
к 8 годам
к 5-и годам
в конце первого года жизни
Частота речевого спектра, которая возникает в результате колебания голосовых связок и зависит от их физических свойств, - это
(*ответ*) основной тон голоса
сила звука
форманты
спектр звука
Частоты речевого спектра, которые усиливаются за счет резонирующей системы надгортанных полостей, называются (-ется)
(*ответ*) форманты
сила звука
основной тон голоса
спектр звука
Чаще всего выделяют следующие периоды речи у ребенка: 1) период подготовки словесной речи; 2) период первоначального овладение языком; 3) период развития в процессе речевой практики; 4) изучение речи как целенаправленная деятельность. Правильным ответом является
(*ответ*) 1,2,3,4
только 3,4
только 2,4
только1, 2
Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана _ форма речедвигательных потенциалов.
(*ответ*) тоническая
онтогенетическая
специфическая
фазическая
Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана _ форма речедвигательных потенциалов.
(*ответ*) фазическая
онтогенетическая
специфическая
тоническая
Эмоции зарождаются в
(*ответ*) лимбической системе
сердечно-сосудистой системе
мозжечке
спинном мозге
Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется
(*ответ*) подготовительным
школьным
дошкольным
преддошкольным
Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи - письменной речи, называется
(*ответ*) школьным
дошкольным
преддошкольным
подготовительным
Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
(*ответ*) дошкольным
преддошкольным
подготовительным
школьным