Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта - это
(*ответ*) память
восприятие
речь
мышление
Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях - это
(*ответ*) мышление
речь
ощущение
память
Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций -
(*ответ*) Л.С. Выготский
И.П. Павлов
С.Л. Рубинштейн
Ж.Пиаже
Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений -
(*ответ*) коэффициент логической связности
показатель объема речевой продукции
коэффициент глагольности
коэффициент словарного разнообразия
Результатом спектрального звукового анализа является
(*ответ*) спектрограмма
энцефалограмма
психограмма
гистограмма
С развитием речи у ребенка усложняется интегративная деятельность мозга: появляются условные рефлексы на отношения величин, весов, расстояний, окраски предметов. Это происходит в возрасте
(*ответ*) в возрасте 2-3 лет
в возрасте 7-и лет
к концу первого года жизни
в возрасте 5-и лет
Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, - это
(*ответ*) ассоциация
афилиация
аттракция
атрибуция
Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза - это
(*ответ*) все дошкольное детство
период первого года жизни
подростковый период
период новорожденности
Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, - это
(*ответ*) спектр звука
сила звука
форманты
основной тон голоса
У детей, особенно в дошкольном возрасте, значительно большую роль, чем у взрослых в речевых процессах играет
(*ответ*) правое полушарие
спинной мозг
оба полушария
левое полушарие
У ребенка появляются элементы настоящего речевого общения
(*ответ*) после 6 месяцев жизни
к 5-и годам
только с 2-х лет
только к концу 3-го года
Условные рефлексы на словесные раздражители у ребенка появляются
(*ответ*) во второй половине первого года жизни
к 10-и годам
к 7-и годам
к 5- годам
Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль - это
(*ответ*) речевое мышление
письменная речь
язык
внешняя речь