Религия и язык входят в число тех факторов, которые определяют _ народа, то есть своеобразие психического склада, мировосприятия и поведения.
(*ответ*) менталитет
характер
язык
свободу
Религия, как и язык, представляет собой определенную семиотическую систему и, наряду с другими семиотиками - обыденным сознанием, искусствами, науками, - образует совокупное _ сознание народа.
(*ответ*) общественное
общее
конкретное
индивидуальное
Тезаурус коммуникантов, который должен рассматриваться как часть культурной и научной компетентности коммуникантов при их равной языковой компетентности, - это
(*ответ*) пресуппозиция (по Г.В.Колшанскому)
культура
характер
менталитет
То, что культура того или иного народа формируется под влиянием языка, который используется в данном языковом континууме, лежит в основе
(*ответ*) лингвистической теории Сепира-Уорфа
лингвистики текста
межкультурной коммуникации
интеракционной концепции коммуникации
Убеждение в том, что люди видят мир по-разному - сквозь призму своего родного языка, лежит в основе
(*ответ*) теории «лингвистической относительности»
работ Ф. Боаса
исследований Л. Блумфилда
учения Гумбольдта
Универсальные семантические признаки, общие для естественных языков - это
(*ответ*) семантические примитивы
лакуна
сценарий
фрейм
Центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество и существует также разграничение мужских и женских ролей
(*ответ*) в маскулинных культурах
в полихронных культурах
в монохронных культурах
в феминных культурах
_ модель помещает коммуникацию в деятельность и рассматривает ее как элемент поведения.
(*ответ*) Интеракционная
Визуальная
Функциональная
Двусторонняя
Авторами концепции лингвистической относительности считают: 1) Б.Уорфа, 2) З.Харриса, 3) Н.Хомского, 4) Э.Сепира, 5) В.фон Гумбольдта
(*ответ*) 1, 4
3, 5
4, 5
2, 3
В _ культурах при воспитании детей большее значение придается развитию чувства солидарности и скромности.
(*ответ*) феминных
полихронных
монохронных
маскулинных
В _ культурах у детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация.
(*ответ*) маскулинных
полихронных
монохронных
феминных
В _ культурах у детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация.
(*ответ*) в маскулинных культурах
в полихронных культурах
в монохронных культурах
в феминных культурах