Третья стадия феномена общего адаптационного синдрома, выделенная Г. Селье, называется стадией
(*ответ*) истощения
резистентности
адаптации
тревоги
Условия деятельности, при которых могут внезапно возникать ситуации, опасные для жизни субъекта деятельности или окружающих его людей, называются
(*ответ*) особыми
характерными
экстремальными
оптимальными
Условия жизни и деятельности, в большей или меньшей степени характеризующиеся наличием реальной витальной угрозы, а, следовательно, чрезмерно высоким уровнем нервно-психической напряженности, относят к
(*ответ*) экстремальным
оптимальным
особым
характерным
Условия, которые обеспечивают нормальное функционирование всех систем организма человека и не вызывают чрезмерного нервно-психического напряжения, называются
(*ответ*) нормальными
характерными
экстремальными
особыми
Установите соответствие между типами поведения и переживаниями в профессиональной среде
тип G < здоровый тип, активный, способный к решению трудных проблем, конструктивному преодолению ситуаций неудач, которые рассматривает не как источник негативных эмоций, а как стимул для поиска активных стратегий их преодоления; придающий работе высокое значение, контролирующий собственные энергетические затраты
тип S < тип экономный, бережливый, со средним уровнем мотивации, энергетических затрат и профессиональных притязаний, способный к сохранению дистанции по отношению к профессиональной деятельности, довольный результатами своего труда. Характерная черта этого типа — общая жизненная удовлетворенность, источником которой могут быть ситуации, не связанные с работой
тип A < тип, характеризующийся экстремально высоким субъективным значением профессиональной деятельности, высокой готовностью к энергетическим затратам, низкой устойчивостью к фрустрации и стрессу. Преобладание негативных эмоций как следствия психической перегрузки, стремления к совершенству и связанной с этим неудовлетворенности эффектами своей деятельности, а также отсутствие социальной поддержки позволяет отнести этот тип к группе риска с высокой вероятностью быстрого развития синдрома профессионального выгорания
тип B < тип выгорания отмечен низким субъективным значением деятельности; низкой устойчивостью к стрессу; ограниченной способностью к релаксации и конструктивному решению проблем; тенденцией к отказу от решения в трудных ситуациях; постоянным чувством беспокойства и беспредметного страха. Приведенные симптомы отражают эмоциональное истощение организма и соответствуют картине синдрома профессионального выгорания
Установите соответствие между этапами формирования внутренней картины здоровья в процессе развития ребенка и основными психологическими системообразующими факторами, влияющими на адекватное отношение ребенка к своему здоровью
первый этап < охватывает период младенчества. Условно его можно назвать этапом эмоциональной привязанности ребенка к матери. Эмоциональная привязанность – основа здорового эмоционального и социального развития ребенка в последующие годы
второй этап < этап формирования идентичности и подражания - охватывает период раннего детства. Примерно с полутора до двух лет ребенок начинает осознавать свои качества, возможности и свое состояние. Формирование ВКЗ осуществляется на модели родительского отношения к здоровью в процессе подражания им
третий этап < этап конкретно-ситуативного представления о здоровье и эмоционального отношения к нему – наблюдается у детей дошкольного возраста
четвертый этап < этап осознания и эмоционально-оценочного отношения к своему здоровью (младший школьный возраст)
пятый этап < социальная установка личности подростка на свое здоровье, включающая в себя когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты
Устраняют гиподинамию, улучшают настроение, ликвидируя негативное влияние стрессов, но в меньшей степени воздействуют на формирование сбалансированного красивого тела, занятия
(*ответ*) аэробикой
армреслингом
бодибилдингом
пауэрлифтингом
Утрата интеллектуальных и социальных стимулов, изоляция и перемена в социальном статусе, связанные с выходом на пенсию, – это установка
(*ответ*) самообесценивания
самореализации
самоактуализации
самопознания