Основой физиологических изменений в старости являются
(*ответ*) изношенность органов
(*ответ*) замедленный обмен веществ
(*ответ*) снижение адаптации к окружающей среде
появление специфических возрастных признаков
уменьшение числа социальных контактов
Особая форма общей стрессовой реакции, обусловленной психотравмирующими для индивида жизненными событиями, – это
(*ответ*) психотравмирующий стресс
эустресс
дистресс
невроз
Особенности лимфотока и группа крови, носящие геномный, конституциональный характер и определяющие интенсивность метаболизма и энергетики организма, определяют _ конституцию
(*ответ*) лимфогематологическую
психологическую
гормонально-половую
нейронную
Особенность обучения в старческом возрасте заключается в том, что заучивается быстрее материал
(*ответ*) логический
эмоциональный
механический
модально-специфический
Особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенствованию, – это
(*ответ*) внутренняя картина здоровья
саморегуляция
идентификация
нервно-психическая устойчивость
Первая стадия феномена общего адаптационного синдрома, выделенная Г. Селье, называется стадией
(*ответ*) тревоги
резистентности
истощения
адаптации
Передача сенсорной информации по нервам от рецепторов к центральной нервной системе – это
(*ответ*) афферентация
регенерация
девиация
эфферентация
Период старения и старости – это
(*ответ*) геронтогенез
зрелость
онтогенез
долгожительство
По И.Кону, отрицательные типы возрастного развития в старости включают следующие моменты
(*ответ*) агрессия и недовольство
(*ответ*) ощущение неудачи
избежание контактов
одиночество
По классификации И.В. Добрякова, стадия, которая продолжается в среднем около 9-12 месяцев и характеризуется состоянием эйфории, доминирующими, а иногда и сверхценными идеями любовного содержания, усилением полового влечения, – это стадия
(*ответ*) добрачных отношений
компромиссов
зрелых супружеских отношений
конфронтации
Поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности, – это
(*ответ*) стиль жизни
уровень жизни
качество жизни
жизненные резервы
Поведенческие реакции на острый стресс лучше всего изучены на примере
(*ответ*) животных
людей
рыб
беспозвоночных