Постимпрессионизм, как направление сосредоточенное на выражении собственного субъективного опыта, возникло в конце 19-го века с французских художников Сезанна, Гогена, Сена и Ван Гога. При чем каждый из них творил в своем собственном стиле. Сера известен как пионер пуантилизма - это сложные изображения, сделанные из крошечных точек. Гоген и его яркие картины таитянской жизни становятся символом, который отбрасывает научные проблемы искусства и передает лишь индивидуальный эмоциональный опыт и ощущения художника.
Вдохновленный палитрой и стилем Сезанна, а также других постимпрессионистов, фовизм стал одним из самых ранних форм современного искусства. В переводе с французского "фовизм" означает "дикий", именно такие ассоциации возникли у одного французского критика при взгляде на живописные работы, представленные в осеннем салоне 1905 года. Фовистам свойственна динамичность мазка, стихийность его нанесения, стремление к эмоциональной силе и страсти. Ясность художественного восприятия создает яркий колорит, контраст, чистоту и резкость цветов
Творчество Матисса и Дерена добавили огня модернизму и французское искусство стало развиваться сразу в нескольких направлениях. Основными стали авангард и кубизм - это концептуальный геометрический взгляд на реальность, идейным вдохновителем которого стал Пабло Пикассо и Жорж Брак. Основоположником авангардизма стал Марсель Дюшан, известный своими новаторскими реди-мэйдами. Он преуспел в кубизме, дадаизме - новом авангардистском течении и сюрреализме. Художник Жан Дюбуффе в 1944 году проводит свою первую персональную выставку в парижской галерее Р.Друэна. Чуть позже сближается с сюрреалистами и становится отцом такого направления в живописи как ар брют — «грубого» и«сырого» искусства, очень близкого к любительской живописи детей, самоучек, душевнобольных. Здесь отсутствуют общепринятые эстетические нормы и используются любые подручные материалы. В Европе реакцией на популярность абстрактного экспрессионизма стало искусство информализма, которое представляли французские живописцы Пьер Сулаж и Жорж Матье. А в 60-х зародился новый реализм, как художественный стиль с элементами американского поп-арта и неодадаизма.