Верны ли утверждения?
А) Научная идея находит свою специфическую материализацию в гипотезе
В) Гипотезы не могут возникать на основе концепций
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научная теория объединяет, систематизирует определенную совокупность фактических данных посредством процедур абстрагирования, анализа, синтеза, что производится с помощью описания и объяснения этих данных
В) Фиксация результатов описания не требует выработки языковых средств
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научное знание может претендовать на статус теории если оно отражает объект всесторонне, связно, целостно
В) Теоретическое познание отражает явления и процессы со стороны их универсальных связей и закономерностей
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научное знание непрерывно воспроизводит свои элементы на своей собственной основе, формирует их в соответствии со своими нормами и принципами
В) Процесс непрерывного самообновления наукой своего концептуального арсенала не является показателем научности
(*ответ*) А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научное исследование начинается с постановки проблемы
В) Проблемы вырастают из потребностей практической деятельности человека
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научное исследование не всегда представляет собой цепь следующих друг за другом проблем
В) Проблема находит в вопросе свое концентрированное выражение
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Научному познанию не присуща строгая доказательность
В) В процессе научного познания можно выделить различные уровни, качественно своеобразные ступени знания, различающиеся между собой по полноте, глубине и всесторонности охвата объекта, по способу достижения основного содержания знания, по форме своего выражения
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) Непосредственная цель и высшая ценность научного познания - объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами
В) Научное познание в гносеологическом плане, есть сложный противоречивый процесс воспроизводства знаний, образующих целостную развивающую систему понятий, теорий, гипотез, законов и других идеальных форм, закрепленных в языке - естественном или, что более характерно, искусственном
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет