Приведите в соответствие последовательность действий стратегического менеджмента
1 < анализ текущего положения организации в конкурентной среде
2 < выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации
3 < имплементация
Приведите в соответствие последовательность основных шагов по стратегическому управлению
1 < определение вида коммерческой деятельности, целей, долгосрочных перспектив развития
2 < превращение общих целей в конкретные направления работы
3 < разработка, создание стратегии и ее реализация
4 < оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или методы его реализации
Приведите в соответствие последовательность становления стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики
1 < бюджетирование и контроль
2 < долгосрочное планирование
3 < стратегическое планирование
4 < стратегический менеджмент
Приведите в соответствие уровни организационного окружения и их компоненты
общая среда < экономический, технологический, юридический, политический, социальный компоненты
оперативная среда < компонент поставщика, потребителя, рабочей силы, международный
внутренняя среда < организационные, маркетинговые, финансовые, кадровые, производственные аспекты
Приведите в соответствие уровни организационного окружения и их сущность
общая среда < уровень среды организации, состоящий из компонентов, которые характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое непосредственное влияние на менеджмент организации
оперативная среда < уровень организационной среды, состоящий из компонентов, оказывающих непосредственное и незамедлительное влияние на менеджмент организации
внутренняя среда < часть организационной среды, находящаяся в рамках организации и заключающая в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать
Приведите в соответствие фазы жизненного цикла товара и их содержание
фаза внедрения < начинается в процессе нововведения и заканчивается выпуском первых промышленных партий или образцов
фаза роста < быстро увеличиваются объем продаж и прибыль в расчете на каждую единицу продукции
фаза зрелости < означает стабилизацию выручки при некотором росте общей суммы прибыли за счет дальнейшего снижения себестоимости
фаза спада < начинается при устойчивом сокращении объема продаж в связи с переключением спроса на иные товары
Приведите в соответствие фазы жизненного цикла товара и направления в стратегии
Фаза внедрения < сокращение сроков разработки и освоения нововведения, интенсивная реклама нового товара, укрепление связей с поставщиками и потенциальными покупателями
Фаза роста < полное использование производственных мощностей, поддержание проектного, гарантируемого качества, достижение планового уровня издержек, формирование семейства изделий
Фаза зрелости < снижение цен, продажа в рассрочку и в кредит, оказание дополнительных льготных услуг по доставке, ремонту, оформлению, модернизация базового образца
Фаза спада < уценка и распродажа остатков, ускорение внедрения на рынок новых товаров
Приведите в соответствие функции стратегического менеджмента и их задачи
функция планирования < предполагает решение о том, какими должны быть цели организации, и что должны делать члены организации, чтобы их достичь
функция организации < структурирование деятельности, определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из общего количества заданий
функция мотивации < выявление побудительных мотивов деятельности каждого члена организации с целью адресного делегирования конкретных заданий
функция контроля < процесс, обеспечивающий организации действительное достижение своих целей
Приведите в соответствие характеристики неопределенности внешней среды и их сущность
состояние «сложная-стабильная» < при внешнем аудите необходимо учесть большое количество факторов, проанализировать их воздействие на эффективность организации, внешние факторы не меняются быстро
состояние «простая–нестабильная» < у организации может быть несколько внешних факторов воздействия, их изменения труднопредсказуемы, и они неожиданно реагируют на инициативы организации
состояние «сложная–нестабильная» < на организацию воздействует большое количество внешних факторов, они часто изменяются и резко реагируют на инициативы организации
Приведите в соответствие этапы управленческого контроля стратегического менеджмента и их задачи
установление стандартов < точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени, основывается на планах
измерение < определение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами
реализация действий < пересмотр целей приближения их к реальности в соответствии со сложившейся ситуацией