Установите соответствие между разделом этического знания и его определением
аретология < учение о добродетелях
деонтология < учение о долге
фелиология < учение о счастье
танатология < учение о смерти
Установите соответствие между функцией морали и ее определением
регулятивная < мораль регулирует отношения и поведение людей через одобрение или порицание, поступающее как извне, от общественного мнения, так и изнутри самой морально развитой личности
воспитательная < мораль всегда участвует в подготовке нового поколения к будущей социальной деятельности, является существенным моментом в формировании сознания
коммуникативная < мораль создает нормативную канву для человеческого общения даже в самых поверхностных его формах
познавательная < моральное познание человеческого мира – достояние каждого человека, любой из нас получает его в процессе социализации
Учение о ценностях называется
(*ответ*) аксиологией
аретологией
танатологией
деонтологией
Ф.Бэкон подразделяет этику на два учения: о (об)
(*ответ*) идеале (или образе блага)
(*ответ*) управлении душой и ее воспитании
благе
удовольствиях
Ф.М.Достоевский, находясь на позициях почвенничества, отводил особую роль
(*ответ*) русскому народу в совершенствовании человечества
развитию индивидуализма в России
классу пролетариата в формировании новой морали
непротивлению
Характерные качества современного человека:
(*ответ*) способность дистанцироваться от социальности и культуры, в которой он вырос
(*ответ*) в современном мире он гораздо свободнее
(*ответ*) способность к творчеству, новациям, умению быстро приспособиться к новой обстановке
(*ответ*) растет ответственность человека
приверженность и верность существующему порядку, освященному установлениями предшествующих поколений
сохранение полученных с детства способов действия и поведения в течение всей жизни
Характерные черты идеального традиционного человека:
(*ответ*) приверженность и верность существующему порядку, освященному установлениями предшествующих поколений
(*ответ*) неукоснительное следование поведенческой матрице, предписанной социальной группе, к которой принадлежит человек
(*ответ*) сохранение полученных с детства способов действия и поведения в течение всей жизни
(*ответ*) высокая ответственность перед общностью, к которой принадлежит человек
способность дистанцироваться от социальности и культуры, в которой вырос человек
Христианская этика исходит из принципа
(*ответ*) самоценности личности
теодицеи
самопознания
всеобщей связи и развития
Центральной категорией этики И.Канта является
(*ответ*) долг
счастье
эгоизм
зло
Центральным вопросом морали является соотношение должного и
(*ответ*) сущего
Элемент нравственной деятельности; действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств, – это
(*ответ*) поступок
Эмоциональный компонент индивидуального морального сознания содержит в себе:
(*ответ*) нравственные чувства
представления об идеале
представления о добре и зле
понятия долга и совести
Эпикур разделяет желания человека на три группы:
(*ответ*) естественные и необходимые
(*ответ*) естественные, но не необходимые
(*ответ*) неестественные и ненеобходимые
неестественные, но необходимые